История строительства филевской линии метро — от первых планов до современности

Филевская линия метро является одной из важнейших исторических веток Московского метрополитена. Она была открыта в 1935 году и стала второй рабочей линией системы после Сокольнической. Филевская линия была названа в честь Филимоновского района, где она большую часть своего пути проходит. Эта линия обладает своей уникальной атмосферой и интересными архитектурными решениями.

Строительство Филевской линии началось в 1933 году и завершилось в 1937 году. За это время было построено 8 станций: Арбатская, Александровский сад, Парк культуры, Киевская, Смоленская, Арбатская (переход), Фили, Багратионовская. Каждая из станций имеет свою уникальность и архитектурные особенности. Например, станция Арбатская украшена мозаикой, отражающей исторические события России, а станция Парк культуры имеет интересный дизайн, сочетающий мрамор, бронзу и глазурованную керамику.

Филевская линия метро имеет важное значение для московских пассажиров, так как она обеспечивает удобное сообщение между различными районами города и предоставляет доступ к множеству важных объектов и достопримечательностей. Кроме того, линия имеет пересадочные узлы с другими линиями метро, что позволяет максимально эффективно использовать систему общественного транспорта.

История создания Филевской линии

История создания Филевской линии

Начало строительства Филевской линии было положено в 1939 году. Главной целью строительства было обеспечение транспортного сообщения между центром Москвы и Западным округом города.

В 1944 году был открыт первый участок Филевской линии от станции "Смоленская" до станции "Парк культуры". Затем строительство продолжалось в несколько этапов, и в 1957 году линия была полностью завершена.

Филевская линия стала первой радиальной линией Московского метрополитена, которая соединила центральную часть города с его западными районами.

На протяжении своей истории Филевская линия прошла через несколько реконструкций и модернизаций, чтобы соответствовать растущим потребностям горожан.

Сегодня Филевская линия является одной из самых загруженных линий Московского метрополитена и важным транспортным артерией города.

Первые планы и концепции

Первые планы и концепции

Идея строительства Филевской линии метро в Москве впервые была высказана в начале 20-х годов XX века. В то время в столице активно развивалась инфраструктура, и было необходимо обеспечить удобное сообщение между разными районами города.

Первые планы строительства Филевской линии были разработаны в 1928 году. Главной идеей разработчиков было соединение Тверской площади с другими районами Москвы, такими как Филевский Парк и Строгино.

Однако из-за ряда факторов, таких как недостаток финансирования и сложности в строительстве в центре Москвы, первые планы были отложены. Вместо этого, строительство началось с 1937 года в западном направлении, в районе Филевского Парка.

Основная концепция Филевской линии была построена на основе разделения маршрута на две части: первая часть проходила под землей, а вторая – по мостам. Это позволило сэкономить на строительстве и значительно ускорить процесс.

ГодВажные события
1937Начало строительства от Киевского вокзала до Кутузовского проспекта
1958Продление до Фили
1961Первоначальное открытие линии
1959-1965Продление до Славянского бульвара и Пионерской

Начало строительства

Начало строительства

Строительство Филевской линии метро было начато в 1978 году. Решение о строительстве данной линии было принято с целью облегчить транспортную нагрузку на северо-западной части Москвы и связать ее с центром города.

Основной этап строительства начался с прокладки первого участка линии от станции "Арбатская" до станции "Кунцево". Работы велись круглосуточно, чтобы ускорить процесс и сократить сроки строительства.

Строительство велось параллельно с расширением подземной части станции "Арбатская". Комплексные работы позволили объединить станции Филевской линии и Арбатско-Покровской линии в один транспортный узел.

Первый участок линии, включающий 8 станций, был открыт для пассажиров 7 июня 1980 года. Это событие стало важным шагом в развитии московского метрополитена и позволило значительно улучшить транспортную доступность северо-западной части города.

Технические характеристики

 Технические характеристики

Протяженность линии составляет около 14,7 километров, на которых размещено 13 станций. Расстояние между станциями составляет в среднем около 1,2 километров, что позволяет пассажирам быстро перемещаться по городу.

Все станции Филевской линии метро имеют одинаковую глубину. Они расположены глубже, чем станции других линий метро Москвы, что связано с геологическими особенностями территории. Глубина составляет около 50-60 метров под землей.

Большинство станций линии имеют одну вестибюльную секцию, но все же на некоторых станциях присутствует два вестибюля, что обеспечивает получение пассажирами максимального удобства и быстрого доступа к платформе.

Станции Филевской линии метро отличаются своими архитектурными особенностями. Они выполнены в темных тонах с использованием мрамора, гранита и декоративных элементов. На станциях установлены световые скульптуры и живопись на стенах, что создает особую атмосферу и делает путешествие по линии незабываемым.

Международная железнодорожная линия "скоростного трамвая" соединяет столицы Литвы и Италии, проходя через Москву.

Все эти характеристики делают Филевскую линию метро особенной и незаменимой для московских жителей и гостей столицы.

Основные станции Филевской линии

Основные станции Филевской линии

Филевская линия метро в Москве проходит через множество важных станций, предоставляя удобные пути сообщения для жителей города и посетителей столицы. Вот некоторые из самых известных и посещаемых станций Филевской линии:

  • Арбатская - одна из самых старых станций метро Москвы, открытая в 1935 году. Она находится под Арбатской площадью и является популярным туристическим местом.
  • Смоленская - расположена на Смоленской площади и служит пересадочной станцией на Арбатско-Покровскую линию. На этой станции есть удобный доступ к достопримечательностям Красной площади и Большому театру.
  • Киевская - одна из самых крупных и оживленных станций московского метро. Здесь можно пересесть с Филевской линии на Кольцевую или Арбатско-Покровскую линии. Киевская также является одним из главных транспортных узлов города.
  • Кутузовская - находится на Кутузовском проспекте, рядом с Московским Международным Деловым Центром. Это важный узел для бизнесменов и туристов, желающих посетить выставочные и конгрессные центры в Москве.
  • Фили - находится близко к одноименному району Фили в Москве. Здесь можно найти много кафе, ресторанов и торговых центров.

Это только некоторые из множества станций, расположенных на Филевской линии. Каждая из этих станций имеет свою уникальность и много интересного для посетителей Москвы и жителей столицы.

Арбатская

Арбатская

Станция метро "Арбатская" находится на Филевской линии Московского метрополитена. Она была открыта 7 ноября 1953 года и стала первой станцией этой линии.

Станция расположена в районе Арбат, одном из самых исторических и культурных центров Москвы. Ее архитектурное оформление выполнено в стиле "московского ампира", который характеризуется роскошным декором и стилизацией под древнерусскую архитектуру.

При выходе из вестибюля станции "Арбатская" можно увидеть всеми любимый символ Москвы - Бронзовую скульптуру голубя на фасаде дома №4 по улице Вознесенский переулок. Этот голубь стал своеобразной метафорой мира и добра, которая приветствует гостей и жителей столицы.

Станция "Арбатская" считается одной из самых оживленных и популярных станций Московского метрополитена. Она служит транспортной магистралью для многих жителей города и туристов, которые посещают исторические и культурные достопримечательности в районе Арбата.

Киевская

Киевская

Киевская считается одной из крупнейших и самых перегруженных станций московского метро. Ежедневно через ее вестибюли и платформы проходят десятки тысяч пассажиров. Станция имеет особую архитектурную ценность, ее залы украшены мозаикой, барельефами и скульптурами.

Киевская станция была открыта вместе с первым участком Филевской линии. Возникла необходимость в строительстве пересадочного узла из-за массового потока пассажиров из городов Западной Украины и города Киева. Впоследствии киевляне стали частыми гостями на станции.

На станции есть несколько выходов, ориентированных на разные направления движения пассажиров. Рядом с Киевской станцией находится одноименный железнодорожный вокзал, который также является крупным транспортным узлом Москвы.

ОткрытиеПересадкиГлубина
7 ноября 1953 годаАрбатско-Покровская линия12 метров

Станция "Смоленская"

Станция "Смоленская"

Станция "Смоленская" была открыта как часть первого участка Филёвской линии от станции "Александровский сад" до "Киевской". В архитектурном плане станция выполнена в стиле модернизма с элементами сталинского ампира. Украшением вестибюля является художественная перегородка с силуэтом Москвы, изображающей исторически значимые места.

На станции "Смоленская" находятся различные объекты рекламы, а также монументальные картины с изображением Смоленска и его достопримечательностей. Станция активно используется туристами и местными жителями, так как она расположена недалеко от исторических и культурных мест Москвы.

Багратионовская

Багратионовская

Станция "Багратионовская" находится на Филевской линии Московского метро. Открыта она была 30 августа 2006 года. Название станции связано с московским музеем полководцев, который расположен неподалеку.

Время постройки станции составило около 12 лет. Конечная цель ее строительства - облегчить транспортное сообщение в районе Дорогомилово, который является крупным деловым и культурным центром Москвы.

Стиль архитектуры станции "Багратионовская" сочетает в себе современные элементы и памятники истории. Построена она на глубине 55 метров, что делает ее одной из самых глубоких станций Московского метро.

ОткрытиеИнтересные факты
30 августа 2006Время постройки - 12 лет
АрхитекторА. С. Васильев, О. А. Гришин, Е. И. Тюляпкин, Т. А. Власова
Глубина55 метров

Станция "Багратионовская" представляет собой односводчатую платформу, украшенную световым индикатором, представляющим из себя мозаику с изображением полководцев. Ее потолок украшен арт-плоскостями с фотографиями прошлых времен.

На станции "Багратионовская" есть несколько выходов, обеспечивающих удобный доступ к ближайшим достопримечательностям и организациям. Важно отметить, что станция оборудована лифтами и эскалаторами, что позволяет обеспечить максимальный комфорт для пассажиров.

Оцените статью