Метро в Нью-Йорке - одна из самых впечатляющих систем подземного движения в мире, которая считается символом Мегаполиса и является одной из его основных достопримечательностей. Нью-Йоркское метро - самая старая и крупнейшая метрополитеновая сеть в Соединенных Штатах, которую каждый день пользуются миллионы людей.
История развития метрополитена в Нью-Йорке началась в конце XIX века. Первая линия подземки была открыта в 1904 году и представляла собой импульс для развития сети. Общественность с радостью приняла новую возможность массово перемещаться по городу, особенно с учетом проблем с автопробками на улицах города.
Первые линии метро, такие как "Interborough Rapid Transit Company" (IRT) и "Brooklyn Rapid Transit" (BRT), были построены в начале 20 века. Они связывали Манхэттен с Бруклином и другими округами, что позволяло людям быстрее и легче перемещаться в пределах города. Затем появились другие компании и линии метро, такие как "Independent Subway System" (IND) и "New York City Transit Authority" (NYCTA).
Начало строительства метро в Нью-Йорке
Первые работы по строительству метро в Нью-Йорке начались в 1900 году. Идея о создании подземного сообщения в городе возникла задолго до этого, в конце 19 века, но только к началу 20 века удалось собрать необходимые финансовые средства и получить городское разрешение на строительство.
Работы первой линии метро в Нью-Йорке, известной как IRT Lexington Avenue Line, начались 24 марта 1900 года. Она пролегала от станции City Hall в Манхэттене до станции 145th Street в Гарлеме. Открытие этой линии состоялось 27 октября 1904 года, и с этого дня началась история метро в Нью-Йорке.
Строительство метро в Нью-Йорке было нелегкой задачей. Город основан на трясинистом грунте, что создавало технические сложности при прокладке тоннелей. Также необходимо было учитывать плотную застройку и множество других коммуникаций, включая подземные трубы и газовые магистрали. Однако все технические преграды были преодолены, и с каждым годом метро в Нью-Йорке расширялось и развивалось.
Со временем в Нью-Йорке были построены и другие линии метро, такие как BMT Broadway Line и IND Eighth Avenue Line. Сегодня система метро в городе состоит из 26 линий и является самой обширной и удобной в мире. Она перевозит миллионы пассажиров каждый день и является неотъемлемой частью жизни Нью-Йорка.
Первая линия: "Интерборо"
Первая линия метро в Нью-Йорке была открыта 27 октября 1904 года и получила название "Интерборо".
Проект "Интерборо" был реализован частной компанией "Interborough Rapid Transit Company" (IRT), которая получила право на строительство и эксплуатацию метро на 50 лет. Линия протянулась от станции "Сити Холл" до "145-й улицы" на Манхэттене.
Открытие "Интерборо" было огромным событием для Нью-Йорка, ведь это был первый в мире городской подземный электрический железнодорожный транспорт. Метро на "Интерборо" работало с 5:00 утра до полуночи и перевезло более 150 тысяч пассажиров в первый день.
Линия "Интерборо" становилась всё популярнее с каждым годом, что привело к её расширению и появлению дополнительных станций. В 1908 году на линию были добавлены станции "Бронкс Парк" и "145-я улица".
Сейчас первая линия "Интерборо" называется "Линия №7" или "Линия Флушинг". Она продолжает свою работу и является одной из самых оживленных линий метро в Нью-Йорке.
Вторая линия: "Бродвей"
Вторая линия метро Нью-Йорка, также известная как "Бродвейская линия", была открыта 4 января 1904 года. Она стала первой линией метро в городе и пролегала от станции "Сити Холл" до "157-й улицы".
Название линии было выбрано в честь главной улицы Нью-Йорка - Бродвея. "Бродвейская линия" является одной из самых загруженных в системе метро города.
Одним из главных достопримечательностей, которые можно увидеть, путешествуя по "Бродвейской линии", является Таймс-сквер - площадь, известная своей светящейся рекламой, билбордами и толпами людей. Здесь находится знаменитый Театральный квартал Бродвея, где можно посетить множество театров и посмотреть мировые театральные постановки.
Бродвейская линия была долгое время самой длинной линией метро в городе. В настоящее время она имеет длину около 33 километров и включает 34 станции. Линия проходит через жилые и коммерческие районы города, связывая множество районов Нью-Йорка.
Третья линия: "Пелхэм"
Третья линия Нью-Йоркского метро, известная как "Пелхэм", была открыта для пассажиров 7 января 1907 года. Линия получила свое название в честь района Пелхэм в Бронксе, где она начинается.
Линия "Пелхэм" была первой линией, проходящей через туннель, построенным под грунтовыми водами. Этот инженерный подвиг стал важным достижением для города, и послужил моделью для последующего строительства метро.
На текущий момент линия "Пелхэм" состоит из трех веток: "Лексингтон-авеню", "Пелхэм-вей-авеню" и "Пелхэм-парквей". Поезда третьей линии работают с 5:00 утра до полуночи, и на пике часа они отправляются каждые 2-4 минуты.
Линия "Пелхэм" служит важной транспортной артерией для жителей Бронкса и северной части Манхэттена. Она связывает многочисленные районы города, облегчая дороги и сокращая время путешествия.
Сегодня третья линия "Пелхэм" является неотъемлемой частью нью-йоркской общественной транспортной системы, и продолжает пользоваться популярностью среди местных жителей и туристов.
Четвертая линия: "Индипендент"
Четвертая линия метро в Нью-Йорке, известная также как "Индипендент", была построена в начале 1930-х годов. Она была создана в результате слияния нескольких независимых компаний, которые строили подземный транспорт в городе. Четвертая линия стала важным дополнением к существующей сети метро и позволила еще большему количеству жителей Нью-Йорка путешествовать по городу удобно и быстро.
Линия "Индипендент" включает несколько ветвей, проходящих под разными улицами. Ее основные станции находятся на Манхэттене, Бруклине и Квинсе. Линия проходит через такие районы, как Гарлем, Аппер Ист Сайд, Парк Слоуп, Смертс Хиллс и многие другие. Она также связывает различные важные транспортные узлы, включая международные аэропорты Джона Ф. Кеннеди и Ла Гвардия.
Строительство четвертой линии было непростым процессом, включая преодоление проблем с финансированием и непростые геологические условия. Тем не менее, линия была построена и внедрила множество инноваций в области подземного транспорта, включая использование новых материалов и технологий.
Сегодня четвертая линия продолжает функционировать как важный элемент общественного транспорта Нью-Йорка. Она обслуживает миллионы пассажиров ежегодно и является неразрывной частью жизни города.
Пятая линия: "Бронкс"
Пятая линия метрополитена в Нью-Йорке, также известная как "Бронкская линия", была долгожданной жизнью обитателей Бронкса. Её строительство началось в 1914 году, а первый участок линии был открыт для пассажиров в 1918 году.
Линия проходит в северо-восточном направлении через территорию Бронкса, связывая его с Манхэттеном. До появления "Бронксской линии" жители Бронкса были вынуждены использовать автобусы или снимать машины, чтобы добраться до сердца города.
Особенностью "Бронксской линии" является проложение части пути на пользующемся популярностью в то время надземном монорельсе. Изначально маршрут включал в себя 22 станции, однако с течением времени количество станций было значительно увеличено, чтобы удовлетворить потребности растущего населения.
"Бронксская линия" играет важную роль в транспортной системе Нью-Йорка, облегчая путешествия жителей Бронкса и помогая им быстро и комфортно добираться до работы, учебы или развлечений в центре города.
Шестая линия: "Фултон-стрит"
Линия "Фултон-стрит" протяженностью около 18 километров и включает 23 станции. Она проходит через многочисленные районы Нью-Йорка, включая Манхэттен, Бруклин и Квинс. Станции на линии отличаются своей архитектурой и дизайном, каждая имеет свою уникальность.
На линии "Фултон-стрит" пассажиры могут быстро перемещаться по городу, посещая такие известные достопримечательности, как Волл-стрит, Всемирный торговый центр и Бруклинский мост. Эта линия является неотъемлемой частью общественного транспорта Нью-Йорка и играет важную роль в обеспечении пассажирского потока в городе.
№ | Станция | Год открытия |
---|---|---|
1 | Рокэуэй-авеню | 1932 |
2 | Юнион-стрит | 1932 |
3 | Йорк-стрит | 1932 |
4 | Броудуэй-нырк | 1932 |
5 | Джей-стрит МетроТек | 1932 |
6 | Фултон-стрит | 1932 |
Линия "Фултон-стрит" продолжает развиваться и совершенствоваться, чтобы удовлетворить растущие потребности пассажиров и обеспечить более комфортное и эффективное путешествие. Она остается одним из самых важных элементов транспортной системы города и продолжает содействовать развитию экономики и мобильности в Нью-Йорке.
Седьмая линия: "Флушинг"
Линия "Флушинг" проходит под восточной частью Манхэттена, соединяя бурную жизнь Мидтауна с кварталами Квинса, включая район Флушинг. Она служит важной транспортной артерией для многих жителей Нью-Йорка, перевозит большое количество пассажиров каждый день.
Строительство линии началось в 1912 году и было завершено за три года, несмотря на сложности и технические преграды. Инженеры столкнулись с геологическими сложностями и пришлось преодолеть многочисленные препятствия, включая реки и другие подземные коммуникации.
Линия "Флушинг" обслуживает такие популярные достопримечательности, как Центральный парк и Стейтен-Айленд, а также множество музеев, ресторанов, магазинов и других мест развлечений. Она является важной частью транспортной сети Нью-Йорка и значительно облегчает передвижение жителей и гостей города.