Новости

Занятие с дошкольниками

29 сентября состоялось открытое занятие в МАОУ СОШ №2 г. Немана дошкольная ступень образования (бывший детский сад «Орленок») настоятеля нашего храма – игумена Серафима с детьми подготовительной и старшей групп. «Уважение и помощь старшим» - такое название имело занятие и было приурочено ко Дню пожилого человека. Такие встречи священника с детьми проходят регулярно и являются частью работы, проводимой учебным учреждением в рамках экспериментальной площадки по преподаванию духовно-нравственных дисциплин.
По словам игумена Серафима, дети дошкольного возраста требуют к себе особого отношения, необходимо проявлять находчивость и смекалку, чтобы не потерять контакт с воспитанниками и их интерес, что и продемонстрировало проведенное занятие.

DSC_9422.jpg        

DSC_9425.JPG

ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ

 

ib3373.jpg

ЕПИСКОП ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ  ПАНТЕЛЕИМОН (ШАТОВ): «ПУСТЬ НАС СЧИТАЮТ ДУРАКАМИ, БЕЗУМЦАМИ И СУМАСШЕДШИМИ»

Орудие отвратительной пытки, мучительной смерти прославляется как победный знак, как символ любви? «Безумие!» – воскликнет нормальный современный человек. И будет, по своему, прав!
Зная, что храм окружен войсками, предупрежденные о том, что он будет сожжен со всеми, в нем находящимися, женщины с детьми спешили туда на службу. «Сумасшедшие! « – вот, что скажут, в большинстве своем, современные люди, если узнают про эту историю.

Одна прекрасная богатая польская княжна полюбила пленного. Предложила ему руку и сердце; и всеми способами склоняла его к вступлению в законный брак. Он отказался, и под пытками, под угрозой смерти не хотел согласиться. « Ну и дурак!» – скажет нормальный современный молодой человек. Действительно, по земным понятиям, дурак, отказавшийся от свободы, любви и счастья.

Монах, который сначала помогал ворам выносить вещи из своей кельи, а потом побежал за ними со сковородкой, которую те забыли, как будет назван? В лучшем случае «блаженный» или «юродивый», конечно, в отрицательном, современном значении этих слов.

Как отнесутся современные люди к поступку императора, который для того, что бы не начинать гражданской, братоубийственной войны, отказался от власти и был расстрелян в подвале со всей своей семьей? К монаху, который мог защищаться с топором в руках и скорее всего победить своих противников, но вместо этого отбросил топор и был избит до полусмерти и изуродован ? К князьям, которые позволили негодяю, старшему брату, убить себя без всякого сопротивления?

Долгое время, больше 20 лет мы говорили о христианстве, как о силе, мудрости, красоте. Может быть пришла пора сказать правду о том, что означает последовать за Христом и стать христианином? И что мы называем «мудростью», «красотой» и «силой»? Пусть нас считают дураками, безумцами и сумасшедшими. Ведь горько будет нам, если все будут говорить о нас хорошо.

«Возьми свой крест и иди за Мной» – говорит Христос. Куда? На Голгофу.

Сегодня, в начале нового церковного года Церковь прославляет Крест Христов. Ювелирные изделия, которые современные христианки открыто носят на груди, изящны и красивы. Да и на иконописных изображениях креста Господь изображен в момент окончания Своего Подвига – принесения Крестной Жертвы за грехи всего мира. Но жизнь христианина не может быть похожа на ювелирное изделие и мы еще далеки от победы, она дарована нам, но мы еще не живем так, чтобы воспринять ее плоды. Нам еще нужно пролить много пота и слез, а может быть и крови, как же без этого можно нести крест?

Сегодня Церковь являет нам , как Бог преображает безобразие креста в совершенную Красоту, ужас крестной смерти – в сияющую радость Воскресения, богооставленность – в пребывание с Богом во все дни до скончания века!

Деревянный крест из срубленных, убитых деревьев становится Древом Жизни и Господь предлагает всем труждающимся и обремененным насытиться его плодами. Вкусить Его Тела, ломимого на Кресте; и испить Его Крови, излиянной со Креста! Аминь. Аминь. Аминь.

Клуб "ЕГЭ"

23 сентября старшеклассники и педагоги школ города Немана стали участниками клуба, созданного по инициативе О.А.Власовой, главы городского поселения и директора МБУК "Неман" и настоятеля нашего храма - игумена Серафима. Сама идея создания клуба была озвучена на августовской педагогической конференции. Цель создания клуба: помощь будущим выпускникам и их родителям подготовиться к предстоящей итоговой аттестации, разумно распределив силы, чтобы справиться со стрессом, сохранить работоспособность и активизировать все ресурсы организма на экзамены. Инициативу поддержали глава администрации района С.Ф.Восковщук и директора школ. 

Сам глава админстрации Неманского района - Сергей Федорович Восковщук стал участником первого заседания клуба. Он поделился опытом организации своего дела и работы в органах власти поделился со школьниками, подчеркнув, что в первую очередь необходимо заранее поставить перед собой цель, выбрав будущую профессию, и идти к ней уверенно и твёрдо, не распыляясь по мелочам.

- Не стоит бояться ошибок, - отметил он. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они ваши личные. А успех обязательно придет, если к нему стремиться!

Но самое главное, чтобы у выпускников был материальный стимул добиться успеха на ЭГЭ, Сергей Фёдорович поставил перед выпускниками высокую планку, пообещав вознаграждение всем, кто наберет на ЕГЭ 90 и более баллов: от 60 тысяч и выше!
- Мы хотим помочь вам сформировать адекватное отношение к предстоящей сдаче ЕГЭ, чтобы подойти к ним спокойно и уверенно, создав в итоге ситуацию успеха, - сказала Ольга Анатольевна Власова. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, вы обязательно сдадите экзамены.
Игумен Серафим отметил, что в рамках этого клуба будет проводить тренинги опытный психолог, запланирована встреча с врачом терапевтом, который расскажет о том, что происходит с организмом при стрессе и даст советы, как преодолеть психологическое напряжение. Опытом сдачи итоговой аттестации с выпускниками поделятся те, кто прежде успешно сдал ЕГЭ, набрав максимальные баллы. Одной из форм деятельности клуба станут постановки социального театра, где действия могут предлагать сами участники, моделируя и проигрывая проблемные для сдачи ЕГЭ ситуации.

DSC_9356.JPG   DSC_9361.JPG   DSC_9364.JPG 

Начало работ по газификации

После длительной задержки на территории строящегося храма по улице Октябрьская 25 начались монтажно-строительные работы по газификации приходского дома, а также строительство газопровода до самого храма. В дальнейшем предполагается установка отопительного газового котла и монтаж отопительной системы храма.

DSC_9324.JPG   DSC_9327.JPG   DSC_9329.JPG

Рождество Богородицы

23903.p.jpg

СКОРБЬ И РАДОСТЬ

Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы святого праведного Иоанна Кронштадского.

Торжественно празднуем, дорогие братья и сестры, рождество Пресвятой Девы Марии от неплодных родителей, благочестивых Иоакима и Анны. С первых веков христианской веры святая Церковь установила этот праздник. Празднуемое событие - рождение Богоизбранной Отроковицы – принесло радость всему миру, ибо Богочеловек Христос Иисус, воссиявший из Нее, разрушил проклятие Божие, тяготевшее на преступном и окаянном роде человеческом и низвел на него благословение Божие, и, поправ всеродную смерть, даровал людям жизнь вечную. Так уясняет святая Церковь причину настоящей радости.

Долго скорбели о своем неплодии праведные родители Приснодевы, долго и горячо молились Господу о разрешении неплодия, считавшегося наказанием от Бога за грехи; много творили милостыни, чтобы преклонить на милость Всемилостивого, и терпели оскорбления от соплеменников, и в этой скорби и непрестанной молитве и благотворении постепенно очищались духом и воспламенялись больше и больше любовью и преданностью к Богу и таким образом были уготовляемы Провидением Божиим к благословенному рождению Преблагословенной Дщери, избранной от всех родов в Матерь воплощенному Слову.

Тесным и скорбным путем Господь ведет к славе и блаженству избранных Своих, ибо и Самой Матери Бога по плоти предречено было Симеоном, что душу Ее пройдет оружие и Она испытает тяжкие скорби в душе во время страдальческой жизни Сына Ее, да откроются многих сердец людских помышления (Лк. 2, 34-35). Так скорбен и тесен путь всех избранников Божиих, ибо мир и миродержец, т. е. враг Бога и человеков, крайне теснит людей Божиих; и Сам Господь попускает им идти тесным путем, поскольку он способствует им устремляться к Богу и на Него единого возлагать свое упование.

Но обратим взор от скорби к радости. Какую же радость доставляет нам Рождество Богоматери? Разъясним подробнее церковную песнь, изъясняющую причины радости праздничной. Через рождество Приснодевы, через единородного Сына Ее и Бога проклятое и отверженное человечество примирилось с Богом, безмерно оскорбленным их грехами, ибо Христос стал Посредником примирения (Рим. 5,10-11), освободилось от проклятия и смерти вечной, удостоилось благословения Отца Небесного; оно соединилось и срастворилось с естеством Божественным; возведено в первое достояние свое этим срастворением, по выражению церковной песни; отверженный прежде человек удостоился усыновления Отцу Небесному, получил обетование славного воскресения и вечной жизни на небесах вместе с ангелами.

Все это совершено и совершается воплотившимся из Пречистой девы от Духа Святого Сыном Божиим и ходатайством Пречистой Его Матери. Как почтено и возвеличено человечество через святую Деву Богородицу, ибо Она удостоилась обновления и усыновления Богу; и Сама Она удостоилась по Своему безмерному смирению и величайшей чистоте и святости быть Матерью Богочеловека! Она всегда пребывает самой сильной Ходатаицей и Предстательницей рода христианского пред Своим Сыном и Богом! Она - наша Надежда непостыдная; Она отводит от нас тучи праведного гнева Божия, отверзает нам древний рай Своим могучим ходатайством; Она поддерживает престолы царей и хранит их непоколебимо вовек. Она тысячекратно спасала и спасает Россию с начала и доныне; Она ее возвеличила, прославила, утвердила и утверждает ее; Она Поручница грешных во спасение. К Ней христиане обращают свои бесчисленные моления, прошения, хвалы, славословия и благодарения; Она совершила и совершает в Церкви бесчисленные чудеса, благотворные во всех концах мира.

Будем же все светло торжествовать праздник Рождества Пресвятой Девы Марии, украшаясь сами всякими добродетелями христианскими. Аминь.

9 сентября

9 сентября состоялась анонсированная акция "Диабет узнай вовремя!" В Немане в ходе  акции было обследовано 156 человек, у восьми из них был выявлен повышенный уровень глюкозы в крови. Около 200 граждан, больных сахарным диабетом и получающих инсулин смогли бесплатно получить современный глюкометр ONETOUCH SELECT. 16 глюкометров ONETOUCH SELECT SIMPL с звуковыми сигналами были выданы людям больным сахарным диабетом и имеющим нарушение зрения.
И самое главное: прошедшая акция не была разовым явлением. Председатель КРОО И.В. Яковлева рассказала, что получить глюкометр бесплатно, по рекомендации врача, все нуждающиеся в них неманцы смогут по адресу: Калининград, Советский пр. 16, оф 102. Время работы с понедельника по пятницу с 11.00-17.00.

11012993_1521646684792620_7601923604376427708_o.jpg

 

11143708_1521646351459320_4288703001267713670_o.jpg

9 сентября - акция "Диабет узнай вовремя!"

 

афиша_больница.jpg

 

 

 

1 сентября 2015

Сегодня, 1 сентября, по всей стане отмечается праздник - День знаний. По доброй сложившейся традиции на торжественные линейки в честь начала нового учебного года приглашают в качестве почетного гостя настоятеля нашего прихода – игумена Серафима. В этом году священник поздравил учителей, учащихся и их родителей с Днем знаний в школе № 2, а также преподавателей и учащихся Неманское специальное училище закрытого типа.

 

DSC_9238.JPG  

 

DSC_9263.JPG

 

DSC_9269.JPG

 

DSC_9316.JPG

 

DSC_9318.JPG

 

DSC_9321.JPG

Спектакль в Немане

Вчера, 30 августа, в ДК "Неман" состоялся показ спектакля "Невозможное небо".

Благодарим Светлану Цыганчикову за чудесное действие, необыкновенную работу, настоящее искусство, которое вдохновляет и даёт жизненные силы.   

 

DSC 9200   

 

 

 

DSC 9207 

 

 

Успение Пресвятой Богородицы

23525.b.jpg

 

БЕСЕДА НА УСПЕНИЕ ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ (ПАЛАМЫ)

Настоящее мое слово к любви вашей вызывается и любовию, и необходимостью. Я говорю не потому только, что, по причине своей любви к вам, желаю, чтобы спасительное слово достигло вашего боголюбивого слуха и, таким образом, напитало ваши души; но и потому, что мне весьма необходимо, совместно с похвалами в церкви, излагать величие Приснодевы и Богоматери. И как желание, будучи сугубым против обыкновенного, побуждает и склоняет, так и неизбежная необходимость вынуждает; хотя слово не может постигнуть того, что выше всяких слов, подобно тому. как глаз не может пристально взирать на солнце. А поскольку не свойственно говорить о том, что выше слов, то любовь к Богоматери должно освящать по преимуществу песнопениями. Если «честна смерть преподобных» (Пс.115, 6), и «память праведнаго с похвалами» (Притч. 10, 7), то насколько более – память Святейшей святых, чрез Которую – всякое освящение святым, – память Приснодевы и Богоматери, которую (память) нам прилично сотворить с величайшими благохвалениями? Мы ныне празднественно творим святое Успение, или преставление, чрез которое Умаленная на краткое время пред Ангелами, превзошла без сравнения Ангелов и Архангелов, и сущие над ними премирныя Силы, Своей близостию к Богу и от века предначертанными и совершившимися над Нею чудными делами. Ибо ради Нее были предречения богодухновенных пророков, чудотворения, предуказавшие на великое чудо вселенной – Сию Приснодеву и Богоматерь; установления Духа, разнообразно прообразовавшие будущую действительность; обетования о рождении Имеющей родить бессеменно Рождаемого от Бога Отца предвечно… Царь всяческих возжелал таинственной красоты Приснодевы, как предрек Давид, и в Нее вселилась воплотившаяся Сила Всевышнего не чрез мрак и огонь, как Богодухновенному Моисею, и не посредством бури и облаков, как пророку Илии явила Свое присутствие; а непосредственно, без всякой завесы Сила Вышнего осенила всепречистое и девственное чрево. Так несказанно вселилось в Нее и из Нее произошло облеченное плотию Слово Божие, и «на земли явися и с человеки поживе» (Вар. 3, 38), обожив нашу природу и даровав нам, согласно с Божественным апостолом, то «в няже желают Ангели проникнути» (1 Пет. 1, 12), и в этом – чудное прославление и пречестная слава Этой Приснодевы.

А какое слово в состоянии изъяснить то, что было после неизреченного рождения? Ибо, содействовавшая и сострадавшая свыше произведенному чрез Нее истощанию Слова Божия, Она и спрославляется вместе с Ним, по достоянию сопревозносится, прибавляя величия к чудным величиям. Но и по восшествии на Небо Воплотившегося из Нее, Она, по доставленному Ей от Него, превосходящему ум и слово величию, как бы соревновала Ему многообразными подвигами и молитвами, а также попечениями о всем мире, ободрениями проповедников во всех концах земли; и вообще для всех Она была единственной опорой и утешением, всячески содействуя благовестию Евангельскому и, ясно являя Сама на Себе и жизнь исполненную борьбы, и господство над умом и словом. Поэтому, конечно, живоносна и смерть Ее, переводящая в Небесную и бессмертную жизнь; и воспоминание ее есть радостный праздник и всемирное торжество. Руками Сына Ее был принят Богоносный дух Приснодевы; Им же немного спустя, и родственное то тело было переселено в вечную и Небесную обитель. Все это справедливо и вполне приличествовало. В самом деле, многие удостоились от века Божественного благоволения, славы и могущества, как и Давид говорит: «мне же зело честни быша друзи Твои, Боже, зело утвердишася владычествия их. Изочту их, и паче песка умножатся» (Пс. 138, 17, 18). «Многи дщери, – по Соломону, – стяжаша богатство, и многи сотвориша силу» (Притч. 31, 30). Сия же – Пречистая Дева и превознеслась над всеми и всем: Она единая, ставши между Богом и родом человеческим, сотворила Бога Сыном человека, а людей соделала сынами Божиими; Она соделала землю небом и обоготворила род человеческий; Она единая из всех превыше всякаго естества явилась Матерью Бога по естеству, а чрез несказанное рождение стала царицей всякой сущей в мире и премирной твари, и, возвышаясь таким образом над подчиненными Ей чрез Нее Самое, и, делаясь Сама причастницей высшего избрания чрез Божественного Духа, Она является высочайшей из превознесенных и блаженнейшей царицей блаженного рода.

Ныне же Имущая небесное приличное жилище, как бы Ей Самой соответствующий чертог, в который днесь переселилась от земли, предстала одесную Вседержителя «в ризах позлащенных одеяна, преиспещрена» (Пс. 44, 10), согласно изречению о Ней Псалмопевца пророка. Под одеждой позлащенной разумей боголепное тело Ее преиспещренное многоразличными добродетелями: ибо Она единая ныне вместе с Сыном в богопрославленном теле имеет небесное обиталище: поскольку земля, гроб и смерть не имели власти удержать до конца живоначальное и богоприемное тело лучшее неба и неба небес жилище. И подлинно, если душа имевшая обитающую (в ней) благодать Божию, оставляя земное, возносится к небу, как это стало ясным из многих примеров, и мы верим сему: то как могло быть не вознесено от земли на небо тело, не только принявшее в себя Единородного и Предвечного Сына Божия, неиссякаемый источник благодати, но и родившее и явившее Его? Как соделалась бы перстью, подвергшись тлению, Та, Которая, еще будучи трехлетней, и еще не имея в Себе Пренебесного Вселившегося, еще не рождшая Воплотившегося, обитала во Святом святых? Поэтому и родившее естественно тело спрославляется богоприличной славой (вместе) с Рожденным и совоскрешается, по пророческой песни, вместе с прежде воскресшим тридневно Христом, «кивот святыни» Его (Пс. 131, 8). Было и доказательство воскресения Ее из мертвых для апостолов – плащаница и погребальные одежды, одни лишь и оставленные во гробе и одни только найденные в нем пришедшими для осмотра: точно также, как было и ранее относительно Сына Ее и Господа. Но не было нужды, чтобы Она еще некое время пребывала на земле, как Сын Ее и Бог; и потому Она прямо из гроба была вознесена в пренебесное жилище, откуда сияет светозарным и Божественнейшим блеском, освещая оттуда всякое земное достояние, и за это всеми верными поклоняемая, восхваляемая и воспеваемая. Даже и то, о чем сказано в начале, что Она была унижена на краткое время пред Ангелами, (разумеем вкушение смерти), – и это должно служить к умножению во всем величия Богоматери. Поэтому и справедливо все соединяется и содействует нынешнему торжеству.

Итак, надлежало, чтобы Вместившая Исполняющего все и Сущего превыше всего и Сама достигла всего и стала превыше всего Своими добродетелями и высотою достоинства. И поэтому то, что всем от века лучшим отдельным лицам помогало становиться лучшими, и что имеют только облагодатствованные Богом (каждый в отдельности) ангелы и человеки, – все то совмещает Она в Себе, и Одна лишь преизбыточествует всем несказанно: приобретением бессмертия по смерти, и обитанием на небе во плоти вместе с Сыном и Богом, и с того времени обильным излиянием оттуда преизбыточествующей благодати всем почитающим Ее. Она даже дарует дерзновение прибегать к Ней, сущей сосудом стольких благодеяний: щедро раздает блага и никогда не прекращает для нас этого полезного подаяния и щедрой помощи.

Взирая на Сей источник и сокровищницу всякаго блага, кто-либо скажет, что Дева совершает ради добродетели и ради живущих добродетельно то, что для чувственного света и живущих под ним – солнце. Но если он перенесет мысленный взор к Солнцу, пресущественно воссиявшему людям от Девы Сей, – к Солнцу, Которое по природе и в преизбытке имеет все, что даровано Ей по благодати, то Дева тотчас представляется небом: ибо Она по благоволению Божию чрез все благодеяния стяжала наследие настолько драгоценнейшее из поднебесных и пренебесных облагодатствованных, – насколько небо более солнца, а солнце блистательнее неба.

Какое слово может описать боголепную красоту Твою, Богоматерь Дево? Ведь невозможно все Твое изложить рассуждениями и словами: поскольку все оно превосходит ум и слово. Однако же воспевать необходимо, если Ты человеколюбиво дозволяешь. Ибо Ты – вместилище всех благодатных даров и полнота всякой праведности, отображение и одушевленный образ всякой благости и всякой доброты, как единая только всецело удостоенная даров Духа, в особенности же, как единая, имевшая вселившимся во утробе Того, в Ком сокровищница всего этого, и соделавшаяся чудесною обителью для Него; и поэтому ныне, прейдя чрез смерть в бессмертие, и праведно преставившись от земли на Небо, в Пренебесные обители, Ты стала сожительницей Ему на вечное время, и там (пребываешь), не оставляя попечений о Своем достоянии, и непрестанными мольбами к Нему умилостивляя Его ко всем. Настолько ближе всех приближенных к Богу Богородица, и настолько больших почестей Она удостаивается сравнительно со всеми (разумею не земнородных только, но и всех даже Ангельских священноначалий).

О чиноначалиях их еще ранее написал Исаия: «И Серафими стояху окрест Его» (Ис. 6, 2). А о Ней опять Давид: «Предста Царица одесную Тебе» (Пс. 44, 10). Видите ли различие предстояния? Из этого различия можете уразуметь и различие чина по достоинству: ибо Серафимы – вокруг Бога, а близ Его Самого – Единая только Царица, Которая восхваляется и прославляется от Самого Бога, возвещающего как бы о Ней окружающим Его Силам (Ангельским) и говорящего, как сказано в Песни Песней: «добра еси, ближняя Моя» (Песн. 6, 3) света блистательнейшая, рая Божественного сладостнейшая и всего мира видимого и невидимого прекраснейшая. Но Она по справедливости стала не только вблизи, а и одесную: ибо, где воссел Христос на Небесах, там ныне стала и Сия, возшедшая от земли на Небо, – не только потому, что желала того, и взаимно более всех была желаема, и по самым естественным законам, но и потому, что Она есть истинный Его Престол. Сей Престол видел и Исаия среди того Херувимского лика и назвал его высоким и превознесенным (Ис. 6, 1), показывая (этим) превознесение Богоматери над Небесными Силами. Поэтому пророк и представляет этих Ангелов славящими Бога от Нее и говорящими: благословенна Слава Господня от места Его (Иез. 3, 12). Иаков же патриарх, гадательно созерцавший то же, изрек: «яко страшно место сие: несть сие, но дом Божий, и сия врата Небесная» (Быт. 28, 17). А Давид опять, соединяя в себе множество спасенных, как бы воспользовавшись некими струнами или различными звуками согласуемыми Сей Приснодевой из различных родов в одно созвучие, припевает к песни о Ней, говоря: «помяну имя Твое во всяком роде и роде: сего ради людие исповедятся Тебе в век и во век века» (Пс. 44, 18).

Видите ли, что вся тварь прославляет Сию Матерь Деву, и не в течение определенного времени, но во век и во век века? Отсюда можно уразуметь, что и Она не перестанет в продолжение всего века благотворить всей твари; говорю не о нашей только твари, а и о самих бестелесных и сверхъестественных чиноначалиях, ибо то, что они вместе с нами чрез Нее единую приобщаются и прикасаются Богу, Существу Неприкосновенному, это ясно показал Исаия: он видел, что Серафим не непосредственно взял с жертвенника уголь, но взял посредством клещи, которой он и прикоснулся к пророческим устам, подавая очищение (Ис. 6. 6). Это видение клещи было тождественно с тем великим зрелищем, которое созерцал Моисей – с купиной, объятой огнем и не сгоравшей (Исх. 3, 2). Кто не знает, что эта купина и та клеща есть Матерь Дева, неопально приявшая Огнь Божества, так как и здесь зачатию прислуживал Архангел, который чрез Нее приобщил человеческому роду Вземлющего грех мира и очистил нас через это неизреченное приобщение? И поэтому Она единая только есть посредница между сотворенной и несотворенной природой; и никто не придет к Богу, если только не озарится чрез Нее как чрез истинно Боголепный светильник, поскольку «Бог посреде Ея, и не подвижится» (Пс. 45, 6).

Если же воздаяние бывает по мере любви к Богу, и любящий Сына будет возлюблен Им и Самим Отцем, и соделается местопребыванием Обоих, таинственно вселяющихся и пребывающих в нем согласно обетованиям Господним (Ин. 14, 21), то кто возлюбит его более Матери, Которая не только Сего Единородного, но и едина только родила неискусобрачно, чтобы Ей быть вдвойне предметом любви Соединившегося (с Нею) и Приобщившегося? Кто более Матери возлюблен был бы Единородным и притом Родившися от Нее Единой неизреченно в последние времена и предвечно от Единаго Отца, как бы ни была умножена, соответственно с приличествующим положением и подобающая Ей по закону честь от Пришедшего исполнить закон?

Итак, как чрез Нее единую Пришедший к нам «на земли явися и с человеки поживе» (Вар. 3, 38), будучи невидим прежде Нее, так и в последующее время Он является всяким источником божественного просвещения, и всецелым откровением Божественных таинств, и полным воплощением духовных дарований, будучи, однако, для всех невместимым, кроме Нее. Сама же Она, первая из всех приявшая превосходнейшую полноту Наполняющего все во всем, доставляет всем Вмещенного, уделяя всякому по возможности соответственно и соразмерно чистоте каждого, так что Она есть и хранилище, и обладательница богатства Божества.

Если же таков вечный закон на Небесах, что чрез меньших между большими входят в общение с имеющими большую силу, то, конечно, наибольшее несравненно влияние имеет Матерь Дева, чрез Которую приобщаются Богу все, кто бы только ни приобщался; и Ее познают вместилищем Невместимого все, которые лишь знают Бога, и будут совоспевать Ее с Богом все, кто только воспевает Бога. Сама же Она есть виновница всего бывшаго до Нее, и предстательница всех бывших после Нее, и посредница вечных благ. Она – предмет предречений пророческих, начальница апостолов, утверждение мучеников, основание учителей. Она – земнородных слава, Небесных радование и всей твари похвала. Она – начало, источник и корень неизреченных благ, Она – глава и совершение всякой святыни.

О, Дево Божественная и ныне Небесная! Как поведаю все о Тебе? Как прославлю Тебя, Сокровищница Славы? Чрез Тебя просветляется зрение разума, чрез Тебя просвещается дух наитием Святого Духа, поскольку Ты соделалась хранилищем и сосудом дарований; однако же не так, что удерживаешь в Самой Себе, но так, что все исполняешь дарами благодати. Ибо Владетель неистощимых сокровищ предоставляет их Тебе для раздаяния; в противном случае зачем бы Он создавал блаженство, сокрываемое и нерождаемое? Поэтому, о Госпоже, подай обильно всему народу Твоему и этому достоянию Твоему от милости Твоей и даров Твоих. Даруй избавление от обдержащих нас бедствий; виждь, сколь многими и великими внешними и внутренними мы угнетаемся. Твоим могуществом преобразуй все к лучшему; воздай страданиям нашим Твою помощь и врачевство, уделяя душам нашим и телам щедрую благодать для всего потребную. А если бы мы не могли вместить, соделай нас достойными вмещения и столько удели, чтобы мы, благодатию Твоею спасаемые и укрепляемые, прославили воплотившееся от Тебя нас ради Предвечное Слово, со Безначальным Его Отцом и Животворящим Духом ныне и присно и в бесконечные веки. Аминь.

ВСТРЕЧА ГЛАВЫ РЕГИОНА С ДУХОВЕНСТВОМ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ЕПАРХИИ

 duhovenstvo 02Встреча с представителями духовенства состоялась в среду, 26 августа, в конференц-зале Кафедрального собора Христа Спасителя в Калининграде.

Встреча прошла в формате свободного общения, в ходе которой глава региона Николай Цуканов ответил на вопросы священнослужителей из разных городов области.

Представители духовенства спрашивали о строительстве детских площадок, предоставлении земельных участков многодетным семьям, социальной рекламе, о тарифах на тепло и многом другом. Главной темой общения стал вопрос патриотического и духовно-нравственного воспитания населения Калининградской области. Участники встречи говорили о необходимости пропагандировать среди жителей региона общепринятые духовно-нравственные ценности, воспитывать подрастающее поколение в духе любви к Родине, приверженности всему российскому.

Как сообщил епископ Балтийский, викарий Калининградской епархии Русской Православной церкви Серафим, сегодня епархия совместно с Общественной палатой Калининградской области и областной Думой разрабатывают закон, который поможет в правовом русле бороться с тоталитарными сектами.

Временно исполняющий обязанности губернатора выразил искреннюю благодарность представителям духовенства за ту большую работу, которую они проводят в регионе. Это помогает обеспечивать социальную стабильность в обществе, укрепляет взаимопонимание между поколениями жителей Янтарного края, считает Николай Цуканов.

Преображение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа

IMG 1038Сегодня 6/19 августа святая Церковь воспоминает событие Преображения Господня.

БЕСЕДА НА ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ (ПАЛАМЫ)

Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня? Как показывает ход речи, с того, в который Спаситель, наставляя учеников Своих, сказал им: «приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего», и прибавил: «аминь глаголю вам, суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии Своем» (Мф. 16, 27, 28), то есть, Свет предстоявшаго Преображения Он назвал Славою Отчею и Своим Царством. Это показывает и яснее раскрывает Евангелист Лука, говоря: «бысть же по словесех сих яко дний осмь, и поем Петра, и Иоанна, и Иакова, взыде на гору помолитися. И бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино, и одеяние Его было блистаяся» (Лк. 9, 28-29). Но как согласить их между собою, когда один определенно говорит о промежутке восьми дней между беседой и явлением, а другой (говорит): «по днех шестих»? Слушайте и разумейте.
На горе было восемь, но видимы были только шесть: трое – Петр, Иаков и Иоанн, возшедшие вместе с Иисусом, увидели там стоящих с Ним и беседующих Моисея и Илию, так что всех их было шесть; но вместе с Господом, конечно, были и Отец, и Дух Святой: Отец – гласом Своим свидетельствуя, что Сей есть Его Сын возлюбленный, а Дух Святой – воссиявши с Ним в светлом облаке. Таким образом, те шесть составляют восемь и по отношению к восьми не представляют никакого разногласия; равным образом не разногласят и Евангелисты, когда один говорит: «по днех шестих», а другой: «бысть по словесех сих яко дний осмь»; но этими двоякими словами как бы дают нам некий образ таинственно, а вместе с тем явственно присутствовавших на горе. Разумеется, всякий, согласно с Писанием рассуждающий, знает, что благовестники согласны друг с другом: Лука сказал о восьми днях, не противореча Матфею, изрекшему: «по днех шестих», – не присоединяя день, в который были произнесены те слова, а также дня, в который Господь преобразился (каковые дни Матфей представляет подразумевать разумно рассуждающим); Евангелист Лука не говорит: «по днех осьмих» (как евангелист Матфей: «по днех шестих»), а: «бысть яко дний осмь». Но тем, в чем Евангелисты кажутся разногласящими, они друг чрез друга показывают нам великое и таинственное. В самом деле, почему один сказал: «по днем шестих», а другой, оставив без внимания седьмой, припомнил о восьмом? Потому что великое зрелище Света Преображения Господня есть тайна восьмого дня, т. е., будущего века, имеющего открыться после погибели сотворенного в течение шести дней мира. О силе Божественнаго Духа, чрез которую достойным открывается Царствие Божие, Господь предрек: «суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Царствие Божие пришедшее в силе» (Мк. 9, 1). Везде присутствует Царь всяческих и везде – Царствие Его, так что пришествие Царства Его не обозначает перехода его с одного места на другое, но откровение его силой Божественнаго Духа, потому и сказано: «пришедшее в силе». И эта сила явится не просто обыкновенным людям, но стоящим с Господом, то есть, утвержденным в вере в Него и подобным Петру, Иакову и Иоанну и прежде всего им самим как свободным от нашего природного уничижения. Поэтому, и ради этого именно, Бог являет Себя на горе, с одной стороны нисходя со Своей высоты, а с другой – возводя нас из глубины уничижения, так что Невместимый действительно вмещается смертной природой; и такое явление, конечно, гораздо превосходнее и выше ума как произведенное силой Божественного Духа.

Итак, Свет Преображения Господня не рождается и не исчезает и не подлежит чувствовательной способности и, хотя он был созерцаем телесными очами в течение краткого времени и на незначительном верху горы, но и таинники (ученики) Господа на то время перешли от плоти к духу посредством изменения чувств, произведенного в них Духом, и таким образом увидели, чем и насколько облагодетельствовала их сила Божественного Духа – этот Неизреченный Свет. Не постигающие же этого измыслили, что избранные из апостолов видели Свет Преображения Господня чувствительной и сотворенной силой (способностью), – и чрез это покушаются низвести в тварь не только тот Свет, Славу Божию и Царство, но и Силу Божественного Духа, чрез которую достойным открываются Божественные тайны. Вероятно, таковые не слышали слов апостола Павла: «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его. Нам же Бог открыл есть Духом Своим: Дух бо вся испытует и глубины Божия» (1 Кор. 2, 9, 10).

Итак, по наступлении восьмого дня, Господь, взявши Петра, Иакова и Иоанна, взошел на гору помолиться: ибо Он всегда или один молился, удаляясь от всех, даже от самих апостолов, как, например, в то время, когда насытил пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек, кроме женщин и детей (Мф. 14, 19-23), или, взявши с Собою немногих, которые превосходили прочих, как было при приближении спасительной страсти, когда, сказав прочим ученикам: «седите ту дондеже шед помолюся тамо» (Мф. 26, 36), – взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна. Вот и теперь, взявши только этих же, Господь возвел их на высокую гору одних и преобразился пред ними, то есть, в глазах их. «Что значит – преобразился?», – вопрошает Златословесный Богослов (Златоуст) и отвечает: «открыл, то есть, им нечто из Своего Божества – столько, сколько они могли вместить, и показал в Себе обитающего Бога». Евангелист Лука говорит: «бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино» (Лк. 9, 29); у евангелиста же Матфея читаем: «и просветися лице Его, яко солнце» (Мф. 17, 2). Но Евангелист сказал это не в том смысле, чтобы тот Свет почитать за подлежащий чувствам (да удалится от нас ослепление ума тех, которые не могут представить себе ничего выше, подлежащего чувствам!), а желая показать, что Христос Бог – для живущих и созерцающих духом есть то же, что солнце – для живущих во плоти и созерцающих чувством: ибо другого Света для ведения Божества и не нужно тем, которые обогащены Божественными дарованиями. Возсиял же оный Неисповедимый Свет и таинственно явлен апостолам и начальнейшим из пророков в то время, когда (Господь) молился; этим показано, что родительницей этого блаженнаго видения была молитва, что блистание происходило и являлось от соединения ума с Богом, и что оно подается всем тем, которые, при постоянном упражнении в подвигах добродетели и молитвы, устремляют ум свой к Богу. Истинную красоту свойственно созерцать только очищенному умом; пристально же взирающий на сияние ее принимает как бы некое участие в ней, как бы начертывает некоторый яркий луч на своем лице; потому-то и лице Моисеево просветилось от собеседования с Богом. Знаете ли, что Моисей преобразился, взойдя на гору, и там увидел Славу Божию? Но он (Моисей) не сам произвел, а только потерпел преображение; Господь же наш Иисус Христос Сам от Себя имел оный Свет. По этой причине, собственно, Он и не имел нужды в молитве для того, чтобы осиять Божественным Светом плоть Свою; но только показал, откуда оный Свет нисходит на святых Божиих, и каким образом можно созерцать его; ибо написано, что и святые «просветятся, яко солнце» (Мф. 13, 43), то есть, всецело проникнутые Божественным Светом узрят Христа, Божественно и неизреченно провозсиявшего, у Которого блистание, происходя от Божественного естества, явилось на Фаворе общим и плоти Его, по причине Ипостаснаго единения.

Мы веруем, что Он явил в Преображении не другой какой-либо свет, но только тот, который сокрыт был у Него под завесой плоти; этот же Свет был Свет Божеского естества, поэтому и Несотворенный, Божественный. Так, и по учению Богословствующих отцов, Иисус Христос преобразился на горе, не восприявши что-либо и не изменившись во что-либо новое, чего до того не имел, но показав ученикам Своим только то, что у Него уже было, отверзши очи их и сделавши их из слепцов зрячими. Видишь ли, что очи, видящие по природе, слепы по отношению к тому Свету?

Итак, Свет этот не есть свет чувственный, и созерцавшие его не просто видели его чувственными очами, но измененными силой Божественного Духа: они изменились и только таким образом увидели перемену, происшедшую при самом принятии нашей бренности, обоженной соединением с Словом Божиим. Отсюда и Зачавшая и Родившая чудесно узнала, что Рожденный от Нее есть воплотившийся Бог; и Симеон, лишь только принял этого Младенца на руки; и старица Анна, вышедшая к сретению – ибо Божественная сила просвечивалась, как бы сквозь стеклянную оболочку, сияя для имеющих чистые очи сердца.

Да и для чего Господь пред началом Преображения избирает главнейших из лика апостольского и возводит их с Собою на гору? Конечно, для того, чтобы показать им нечто великое и таинственное. Что же особенно великого и таинственного в показании чувственного света, который обильно тогда имели уже не только избранные, но и остальные апостолы? Какая была нужда для них в изменении силой Духа очей их для созерцания того Света, если он чувственный и сотворенный? Как можно Славу и Царство Отца и Духа Святого представлять в каком-то чувственном свете? Неужели в подобной Славе и Царстве придет Христос Господь и в скончание века, когда не будет нужды ни в воздухе, ни в пространстве, ни в чем-либо подобном, но когда, по свидетельству апостола, «Бог будет всяческая во всех» (1 Кор. 15, 28), то есть, будет заменять все для всех? Если же – все, то, следовательно, и свет. Отсюда явно, что Свет Фаворский был Светом Божественным! И Евангелист Иоанн, наученный Божественным Откровением, ясно говорит, что будущий вечный и пребывающий град не будет «требуя солнца и луны, да светят в нем: Слава бо Божия просвети его, и светильник его – Агнец» (Апок. 21, 23). Не ясно ли, что он показывает здесь Того же Иисуса, Который ныне на Фаворе Божественно преобразился, и плоть Которого сияла, как светильник, являющий Славу Божества восшедшим вместе с Ним на гору? Равным образом и об обитателях того града тот же Богослов говорит: «не потребуют света от света, ни света солнечнаго, яко Господь Бог просвещает я: и нощи не будет тамо» (Апок. 22, 5). Но какой же, спрашиваем, есть другой свет, у котораго «несть пременение или преложения стень» (Иак. 1, 17)? Какой есть свет непреложный и незаходимый, если не Свет Божества? Притом, Моисей и Илия (и особенно первый, который, явно, присутствовал духом, а не плотью) посредством какого чувственного света могли быть осияны, видимы и познаны? ибо и о них написано: «явльшася во Славе, глаголаста же исход Его, его же хотяше скончати во Иерусалиме» (Лк. 9, 31). И как иначе апостолы могли узнать тех, кого никогда до того не видели, если не при таинственной силе Божественного Света, открывшего мысленные очи их?

Но не станем утомлять внимания вашего дальнейшим изъяснением слов Евангелия. Будем веровать так, как научили нас те самые, которые просвещены от Самого Христа, поскольку только они одни знают это хорошо: ибо тайны Божии ведомы, по словам Пророка, одному Богу и Его присным. Мы же, разумея тайну Преображения Господня по их наставлению, будем и сами стремиться к озарению этим Светом и возгревать в себе любовь и стремление к Неувядаемой Славе и Красоте, очищая духовные очи от земных помыслов и огребаясь от тленных и скоропреходящих сладостей и красот, помрачающих одежду души и ввергающих в огнь гееннский и тьму кромешную, от которых да освободимся озарением и познанием Невещественного и Присносущного Света преобразившегося на Фаворе Спаса нашего, во Славу Его, и Превечного Отца Его, и Животворящего Духа, Которых Едино Сияние, Едино Божество, и Слава, и Царство, и Сила ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Встреча со школьниками

Сегодня, 18 августа, накануне праздника Преображения Господня состоялась встреча игумена Серафима со школьниками третьей смены в детском оздоровительном лагере "Спутник". Священник свою беседу посвятил началу нового учебного года. Отец Серафим рассказал о важности не только получения новых знаний, но и о важности правильного их использования, о том что процесс получения новых знаний есть процесс творческий и нравственный. Для любого человека самое ценное знание – это знание Бога и откровение Его благой воли. С другой стороны, предостерег батюшка, существуют такие знания и такой опыт их приобретения, который не только отделяет от Бога, но и способен погубить самого человека.
В конце беседы игумен Серафим ответил на многочисленные вопросы учащихся. По общему впечатлению беседа получилась очень полезной, живой и содержательной.

DSC_9120.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DSC_9116.JPG

Анонс!

30 августа в 16-00 ДК "Неман" состоится показ  спектакля "Невозможное небо" в нашем городе! 

Собрание благочиния

Сегодня, 17 августа, в Соборе Трех Святителей г. Советска по распоряжению Благочинного Неманского округа протоиерея Никифора Мельника состоялось собрание духовенства и специалистов нашего благочиния. Повесткой дня собрания послужило решение следующих вопросов:
1. участие духовенства в торжественных мероприятиях, посвященных подведению итогов и награждению победителей II (межрегионального) этапа Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя" в СЗФО (20 августа 2015 г.);
2. встреча духовенства Калининградской епархии с губернатором Калининградской области (26 августа 2015 г.);
3. подготовка и проведение V юбилейных областных Александро-Невских чтений в г. Советске (сентябрь-октябрь 2015 г.);
4. подготовка годовых отчетов приходов за 2015 г.

DSC_9111.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DSC_9109.JPG

 

 

 

Купол

DSC 9098Сегодня, 11 августа, состоялся демонтаж большого купола храма Новомучеников и Исповедников Церкви Русской по адресу ул. Калинина 12. Милостью Божьей завтра купол будет отправлен на реставрацию в город Калининград. Предполагается, что в ходе реставрации произойдет замена деревянного креста,  восстановление пайки соединительных швов купола, а также очистка верхнего покрасочного слоя и замена его на новый, более устойчивый. Сам купол уникален по способу соединения элементов и очень напоминает по внешнему узору знаменитые купола московского собора Покрова на Рву (храм Василия Блаженного).

Просим молитвенной помощи в осуществлении этого благого дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DSC 9095

DSC 9100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третья смена

DSC 9019Вчера, 5 августа, в детском оздоровительном лагере "Спутник" состоялась открытие третьей смены. Третья смена в лагере задумывалась как спортивная, но имеет общее название "Мы дети XXI века!. Наставниками для школьников этой смены, многие из которых имеют спортивные разряды, будут известные тренеры Неманского района. Безусловно, третья смена замечательного лагеря, расположенного недалеко от поселка Большое Село, в живописном месте соснового бора на берегу реки Немана, станет местом пребывания и отдыха и для детей, не имеющих спортивных титулов.

Глава Неманского муниципального района Зайцева Наталья Ивановна приветствуя, всех собравшихся на торжественной линейке по случаю открытия смены отметила, что ребята из других районов нашей области с большим удовольствием неоднократно в течение этого сезона  отдыхают в нашем лагере.

Почетным гостем открытия стал настоятель нашего храма - игумен Серафим, который в своей речи слегка посетовал на обилие иностранных слов в представленных отрядами речевках и призвал трепетно относиться к родной речи. Он также обратил внимание ребят на то, что сила и ловкость, приумноженные занятием спортом, не могут быть самоцелью для человека. По утверждению батюшки, сила должна быть соединена с добром, а  добрый человек - всегда умный человек.  В заключение пожелал учащимся физического и интеллектуального роста, соединённого с человечностью и внутренним духовным развитием.

Поднятием государственного флага и исполнением гимна России завершилась церемония открытия. Начальник лагеря, Волкова Оксана Викторовна, обещала нашему настоятелю организацию встречи с воспитанниками, а также выразила надежду на будущее сотрудничество.

DSC_9011.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DSC_9024.JPG

День тезоименитства

Сегодня, 10 августа\28 июля, в день празднования Смоленской иконы Божией Матери (также совершается память апостолов от 70-ти Прохора, Никанора, Тимона, Пармена дьяконов). У главного помощника нашего настоятеля – инока Прохора сегодня день его тезоименитства. Настоятель и все прихожане поздравляют инока Прохора с этим днем и желают ему спасения и многая и благая лета!

DSC_0729.JPG

1 августа

733082354.jpg

Сегодня, 1 августа, в день памяти и 112-летия канонизации одного из самых почитаемых русских святых — преподобного Серафима Саровского, состоялась Божественная Литургия в нашем храме, за которой провозглашались заздравные молитвословия о тезоименитом епископе Серафиме и о настоятеле нашего храма - игумене Серафиме, носящих это пламенное имя.

В своей проповеди наш настоятель  напомнил о подвигах преподобного Серафима Саровского, далеко превосходящих естественные человеческие возможности и о свидетельстве Преподобного о бесконечности Богопознания. Сам яркий и светлый образ святого, великое множество его чудес, - сказал игумен Серафим, - наставления праведника дарят нам целую духовную симфонию благодатных мыслей, понятий и чувств, подают надежду на спасение и учат радоваться каждому человеку и каждому новому дню.

Прихожане поздравили своего настоятеля с тезоименитством и пропели своему любимому батюшке «Многая лета!»
За агапой, праздничной трапезой, звучали слова благодарности от прихожан, и телефонные звонки с поздравлениями. Одна из прихожанок, поздравляя батюшку, благодарила за счастье чувствовать себя частью настоящей церковной семьи. Отец игумен напомнил слова преподобного о том, что от радости человек может совершить что угодно, от внутренней натуги — ничего.

Многая и благая лета!