Новости

9 сентября - акция "Диабет узнай вовремя!"

 

афиша_больница.jpg

 

 

 

1 сентября 2015

Сегодня, 1 сентября, по всей стане отмечается праздник - День знаний. По доброй сложившейся традиции на торжественные линейки в честь начала нового учебного года приглашают в качестве почетного гостя настоятеля нашего прихода – игумена Серафима. В этом году священник поздравил учителей, учащихся и их родителей с Днем знаний в школе № 2, а также преподавателей и учащихся Неманское специальное училище закрытого типа.

 

DSC_9238.JPG  

 

DSC_9263.JPG

 

DSC_9269.JPG

 

DSC_9316.JPG

 

DSC_9318.JPG

 

DSC_9321.JPG

Спектакль в Немане

Вчера, 30 августа, в ДК "Неман" состоялся показ спектакля "Невозможное небо".

Благодарим Светлану Цыганчикову за чудесное действие, необыкновенную работу, настоящее искусство, которое вдохновляет и даёт жизненные силы.   

 

DSC 9200   

 

 

 

DSC 9207 

 

 

Успение Пресвятой Богородицы

23525.b.jpg

 

БЕСЕДА НА УСПЕНИЕ ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ (ПАЛАМЫ)

Настоящее мое слово к любви вашей вызывается и любовию, и необходимостью. Я говорю не потому только, что, по причине своей любви к вам, желаю, чтобы спасительное слово достигло вашего боголюбивого слуха и, таким образом, напитало ваши души; но и потому, что мне весьма необходимо, совместно с похвалами в церкви, излагать величие Приснодевы и Богоматери. И как желание, будучи сугубым против обыкновенного, побуждает и склоняет, так и неизбежная необходимость вынуждает; хотя слово не может постигнуть того, что выше всяких слов, подобно тому. как глаз не может пристально взирать на солнце. А поскольку не свойственно говорить о том, что выше слов, то любовь к Богоматери должно освящать по преимуществу песнопениями. Если «честна смерть преподобных» (Пс.115, 6), и «память праведнаго с похвалами» (Притч. 10, 7), то насколько более – память Святейшей святых, чрез Которую – всякое освящение святым, – память Приснодевы и Богоматери, которую (память) нам прилично сотворить с величайшими благохвалениями? Мы ныне празднественно творим святое Успение, или преставление, чрез которое Умаленная на краткое время пред Ангелами, превзошла без сравнения Ангелов и Архангелов, и сущие над ними премирныя Силы, Своей близостию к Богу и от века предначертанными и совершившимися над Нею чудными делами. Ибо ради Нее были предречения богодухновенных пророков, чудотворения, предуказавшие на великое чудо вселенной – Сию Приснодеву и Богоматерь; установления Духа, разнообразно прообразовавшие будущую действительность; обетования о рождении Имеющей родить бессеменно Рождаемого от Бога Отца предвечно… Царь всяческих возжелал таинственной красоты Приснодевы, как предрек Давид, и в Нее вселилась воплотившаяся Сила Всевышнего не чрез мрак и огонь, как Богодухновенному Моисею, и не посредством бури и облаков, как пророку Илии явила Свое присутствие; а непосредственно, без всякой завесы Сила Вышнего осенила всепречистое и девственное чрево. Так несказанно вселилось в Нее и из Нее произошло облеченное плотию Слово Божие, и «на земли явися и с человеки поживе» (Вар. 3, 38), обожив нашу природу и даровав нам, согласно с Божественным апостолом, то «в няже желают Ангели проникнути» (1 Пет. 1, 12), и в этом – чудное прославление и пречестная слава Этой Приснодевы.

А какое слово в состоянии изъяснить то, что было после неизреченного рождения? Ибо, содействовавшая и сострадавшая свыше произведенному чрез Нее истощанию Слова Божия, Она и спрославляется вместе с Ним, по достоянию сопревозносится, прибавляя величия к чудным величиям. Но и по восшествии на Небо Воплотившегося из Нее, Она, по доставленному Ей от Него, превосходящему ум и слово величию, как бы соревновала Ему многообразными подвигами и молитвами, а также попечениями о всем мире, ободрениями проповедников во всех концах земли; и вообще для всех Она была единственной опорой и утешением, всячески содействуя благовестию Евангельскому и, ясно являя Сама на Себе и жизнь исполненную борьбы, и господство над умом и словом. Поэтому, конечно, живоносна и смерть Ее, переводящая в Небесную и бессмертную жизнь; и воспоминание ее есть радостный праздник и всемирное торжество. Руками Сына Ее был принят Богоносный дух Приснодевы; Им же немного спустя, и родственное то тело было переселено в вечную и Небесную обитель. Все это справедливо и вполне приличествовало. В самом деле, многие удостоились от века Божественного благоволения, славы и могущества, как и Давид говорит: «мне же зело честни быша друзи Твои, Боже, зело утвердишася владычествия их. Изочту их, и паче песка умножатся» (Пс. 138, 17, 18). «Многи дщери, – по Соломону, – стяжаша богатство, и многи сотвориша силу» (Притч. 31, 30). Сия же – Пречистая Дева и превознеслась над всеми и всем: Она единая, ставши между Богом и родом человеческим, сотворила Бога Сыном человека, а людей соделала сынами Божиими; Она соделала землю небом и обоготворила род человеческий; Она единая из всех превыше всякаго естества явилась Матерью Бога по естеству, а чрез несказанное рождение стала царицей всякой сущей в мире и премирной твари, и, возвышаясь таким образом над подчиненными Ей чрез Нее Самое, и, делаясь Сама причастницей высшего избрания чрез Божественного Духа, Она является высочайшей из превознесенных и блаженнейшей царицей блаженного рода.

Ныне же Имущая небесное приличное жилище, как бы Ей Самой соответствующий чертог, в который днесь переселилась от земли, предстала одесную Вседержителя «в ризах позлащенных одеяна, преиспещрена» (Пс. 44, 10), согласно изречению о Ней Псалмопевца пророка. Под одеждой позлащенной разумей боголепное тело Ее преиспещренное многоразличными добродетелями: ибо Она единая ныне вместе с Сыном в богопрославленном теле имеет небесное обиталище: поскольку земля, гроб и смерть не имели власти удержать до конца живоначальное и богоприемное тело лучшее неба и неба небес жилище. И подлинно, если душа имевшая обитающую (в ней) благодать Божию, оставляя земное, возносится к небу, как это стало ясным из многих примеров, и мы верим сему: то как могло быть не вознесено от земли на небо тело, не только принявшее в себя Единородного и Предвечного Сына Божия, неиссякаемый источник благодати, но и родившее и явившее Его? Как соделалась бы перстью, подвергшись тлению, Та, Которая, еще будучи трехлетней, и еще не имея в Себе Пренебесного Вселившегося, еще не рождшая Воплотившегося, обитала во Святом святых? Поэтому и родившее естественно тело спрославляется богоприличной славой (вместе) с Рожденным и совоскрешается, по пророческой песни, вместе с прежде воскресшим тридневно Христом, «кивот святыни» Его (Пс. 131, 8). Было и доказательство воскресения Ее из мертвых для апостолов – плащаница и погребальные одежды, одни лишь и оставленные во гробе и одни только найденные в нем пришедшими для осмотра: точно также, как было и ранее относительно Сына Ее и Господа. Но не было нужды, чтобы Она еще некое время пребывала на земле, как Сын Ее и Бог; и потому Она прямо из гроба была вознесена в пренебесное жилище, откуда сияет светозарным и Божественнейшим блеском, освещая оттуда всякое земное достояние, и за это всеми верными поклоняемая, восхваляемая и воспеваемая. Даже и то, о чем сказано в начале, что Она была унижена на краткое время пред Ангелами, (разумеем вкушение смерти), – и это должно служить к умножению во всем величия Богоматери. Поэтому и справедливо все соединяется и содействует нынешнему торжеству.

Итак, надлежало, чтобы Вместившая Исполняющего все и Сущего превыше всего и Сама достигла всего и стала превыше всего Своими добродетелями и высотою достоинства. И поэтому то, что всем от века лучшим отдельным лицам помогало становиться лучшими, и что имеют только облагодатствованные Богом (каждый в отдельности) ангелы и человеки, – все то совмещает Она в Себе, и Одна лишь преизбыточествует всем несказанно: приобретением бессмертия по смерти, и обитанием на небе во плоти вместе с Сыном и Богом, и с того времени обильным излиянием оттуда преизбыточествующей благодати всем почитающим Ее. Она даже дарует дерзновение прибегать к Ней, сущей сосудом стольких благодеяний: щедро раздает блага и никогда не прекращает для нас этого полезного подаяния и щедрой помощи.

Взирая на Сей источник и сокровищницу всякаго блага, кто-либо скажет, что Дева совершает ради добродетели и ради живущих добродетельно то, что для чувственного света и живущих под ним – солнце. Но если он перенесет мысленный взор к Солнцу, пресущественно воссиявшему людям от Девы Сей, – к Солнцу, Которое по природе и в преизбытке имеет все, что даровано Ей по благодати, то Дева тотчас представляется небом: ибо Она по благоволению Божию чрез все благодеяния стяжала наследие настолько драгоценнейшее из поднебесных и пренебесных облагодатствованных, – насколько небо более солнца, а солнце блистательнее неба.

Какое слово может описать боголепную красоту Твою, Богоматерь Дево? Ведь невозможно все Твое изложить рассуждениями и словами: поскольку все оно превосходит ум и слово. Однако же воспевать необходимо, если Ты человеколюбиво дозволяешь. Ибо Ты – вместилище всех благодатных даров и полнота всякой праведности, отображение и одушевленный образ всякой благости и всякой доброты, как единая только всецело удостоенная даров Духа, в особенности же, как единая, имевшая вселившимся во утробе Того, в Ком сокровищница всего этого, и соделавшаяся чудесною обителью для Него; и поэтому ныне, прейдя чрез смерть в бессмертие, и праведно преставившись от земли на Небо, в Пренебесные обители, Ты стала сожительницей Ему на вечное время, и там (пребываешь), не оставляя попечений о Своем достоянии, и непрестанными мольбами к Нему умилостивляя Его ко всем. Настолько ближе всех приближенных к Богу Богородица, и настолько больших почестей Она удостаивается сравнительно со всеми (разумею не земнородных только, но и всех даже Ангельских священноначалий).

О чиноначалиях их еще ранее написал Исаия: «И Серафими стояху окрест Его» (Ис. 6, 2). А о Ней опять Давид: «Предста Царица одесную Тебе» (Пс. 44, 10). Видите ли различие предстояния? Из этого различия можете уразуметь и различие чина по достоинству: ибо Серафимы – вокруг Бога, а близ Его Самого – Единая только Царица, Которая восхваляется и прославляется от Самого Бога, возвещающего как бы о Ней окружающим Его Силам (Ангельским) и говорящего, как сказано в Песни Песней: «добра еси, ближняя Моя» (Песн. 6, 3) света блистательнейшая, рая Божественного сладостнейшая и всего мира видимого и невидимого прекраснейшая. Но Она по справедливости стала не только вблизи, а и одесную: ибо, где воссел Христос на Небесах, там ныне стала и Сия, возшедшая от земли на Небо, – не только потому, что желала того, и взаимно более всех была желаема, и по самым естественным законам, но и потому, что Она есть истинный Его Престол. Сей Престол видел и Исаия среди того Херувимского лика и назвал его высоким и превознесенным (Ис. 6, 1), показывая (этим) превознесение Богоматери над Небесными Силами. Поэтому пророк и представляет этих Ангелов славящими Бога от Нее и говорящими: благословенна Слава Господня от места Его (Иез. 3, 12). Иаков же патриарх, гадательно созерцавший то же, изрек: «яко страшно место сие: несть сие, но дом Божий, и сия врата Небесная» (Быт. 28, 17). А Давид опять, соединяя в себе множество спасенных, как бы воспользовавшись некими струнами или различными звуками согласуемыми Сей Приснодевой из различных родов в одно созвучие, припевает к песни о Ней, говоря: «помяну имя Твое во всяком роде и роде: сего ради людие исповедятся Тебе в век и во век века» (Пс. 44, 18).

Видите ли, что вся тварь прославляет Сию Матерь Деву, и не в течение определенного времени, но во век и во век века? Отсюда можно уразуметь, что и Она не перестанет в продолжение всего века благотворить всей твари; говорю не о нашей только твари, а и о самих бестелесных и сверхъестественных чиноначалиях, ибо то, что они вместе с нами чрез Нее единую приобщаются и прикасаются Богу, Существу Неприкосновенному, это ясно показал Исаия: он видел, что Серафим не непосредственно взял с жертвенника уголь, но взял посредством клещи, которой он и прикоснулся к пророческим устам, подавая очищение (Ис. 6. 6). Это видение клещи было тождественно с тем великим зрелищем, которое созерцал Моисей – с купиной, объятой огнем и не сгоравшей (Исх. 3, 2). Кто не знает, что эта купина и та клеща есть Матерь Дева, неопально приявшая Огнь Божества, так как и здесь зачатию прислуживал Архангел, который чрез Нее приобщил человеческому роду Вземлющего грех мира и очистил нас через это неизреченное приобщение? И поэтому Она единая только есть посредница между сотворенной и несотворенной природой; и никто не придет к Богу, если только не озарится чрез Нее как чрез истинно Боголепный светильник, поскольку «Бог посреде Ея, и не подвижится» (Пс. 45, 6).

Если же воздаяние бывает по мере любви к Богу, и любящий Сына будет возлюблен Им и Самим Отцем, и соделается местопребыванием Обоих, таинственно вселяющихся и пребывающих в нем согласно обетованиям Господним (Ин. 14, 21), то кто возлюбит его более Матери, Которая не только Сего Единородного, но и едина только родила неискусобрачно, чтобы Ей быть вдвойне предметом любви Соединившегося (с Нею) и Приобщившегося? Кто более Матери возлюблен был бы Единородным и притом Родившися от Нее Единой неизреченно в последние времена и предвечно от Единаго Отца, как бы ни была умножена, соответственно с приличествующим положением и подобающая Ей по закону честь от Пришедшего исполнить закон?

Итак, как чрез Нее единую Пришедший к нам «на земли явися и с человеки поживе» (Вар. 3, 38), будучи невидим прежде Нее, так и в последующее время Он является всяким источником божественного просвещения, и всецелым откровением Божественных таинств, и полным воплощением духовных дарований, будучи, однако, для всех невместимым, кроме Нее. Сама же Она, первая из всех приявшая превосходнейшую полноту Наполняющего все во всем, доставляет всем Вмещенного, уделяя всякому по возможности соответственно и соразмерно чистоте каждого, так что Она есть и хранилище, и обладательница богатства Божества.

Если же таков вечный закон на Небесах, что чрез меньших между большими входят в общение с имеющими большую силу, то, конечно, наибольшее несравненно влияние имеет Матерь Дева, чрез Которую приобщаются Богу все, кто бы только ни приобщался; и Ее познают вместилищем Невместимого все, которые лишь знают Бога, и будут совоспевать Ее с Богом все, кто только воспевает Бога. Сама же Она есть виновница всего бывшаго до Нее, и предстательница всех бывших после Нее, и посредница вечных благ. Она – предмет предречений пророческих, начальница апостолов, утверждение мучеников, основание учителей. Она – земнородных слава, Небесных радование и всей твари похвала. Она – начало, источник и корень неизреченных благ, Она – глава и совершение всякой святыни.

О, Дево Божественная и ныне Небесная! Как поведаю все о Тебе? Как прославлю Тебя, Сокровищница Славы? Чрез Тебя просветляется зрение разума, чрез Тебя просвещается дух наитием Святого Духа, поскольку Ты соделалась хранилищем и сосудом дарований; однако же не так, что удерживаешь в Самой Себе, но так, что все исполняешь дарами благодати. Ибо Владетель неистощимых сокровищ предоставляет их Тебе для раздаяния; в противном случае зачем бы Он создавал блаженство, сокрываемое и нерождаемое? Поэтому, о Госпоже, подай обильно всему народу Твоему и этому достоянию Твоему от милости Твоей и даров Твоих. Даруй избавление от обдержащих нас бедствий; виждь, сколь многими и великими внешними и внутренними мы угнетаемся. Твоим могуществом преобразуй все к лучшему; воздай страданиям нашим Твою помощь и врачевство, уделяя душам нашим и телам щедрую благодать для всего потребную. А если бы мы не могли вместить, соделай нас достойными вмещения и столько удели, чтобы мы, благодатию Твоею спасаемые и укрепляемые, прославили воплотившееся от Тебя нас ради Предвечное Слово, со Безначальным Его Отцом и Животворящим Духом ныне и присно и в бесконечные веки. Аминь.

ВСТРЕЧА ГЛАВЫ РЕГИОНА С ДУХОВЕНСТВОМ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ЕПАРХИИ

 duhovenstvo 02Встреча с представителями духовенства состоялась в среду, 26 августа, в конференц-зале Кафедрального собора Христа Спасителя в Калининграде.

Встреча прошла в формате свободного общения, в ходе которой глава региона Николай Цуканов ответил на вопросы священнослужителей из разных городов области.

Представители духовенства спрашивали о строительстве детских площадок, предоставлении земельных участков многодетным семьям, социальной рекламе, о тарифах на тепло и многом другом. Главной темой общения стал вопрос патриотического и духовно-нравственного воспитания населения Калининградской области. Участники встречи говорили о необходимости пропагандировать среди жителей региона общепринятые духовно-нравственные ценности, воспитывать подрастающее поколение в духе любви к Родине, приверженности всему российскому.

Как сообщил епископ Балтийский, викарий Калининградской епархии Русской Православной церкви Серафим, сегодня епархия совместно с Общественной палатой Калининградской области и областной Думой разрабатывают закон, который поможет в правовом русле бороться с тоталитарными сектами.

Временно исполняющий обязанности губернатора выразил искреннюю благодарность представителям духовенства за ту большую работу, которую они проводят в регионе. Это помогает обеспечивать социальную стабильность в обществе, укрепляет взаимопонимание между поколениями жителей Янтарного края, считает Николай Цуканов.

Преображение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа

IMG 1038Сегодня 6/19 августа святая Церковь воспоминает событие Преображения Господня.

БЕСЕДА НА ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ (ПАЛАМЫ)

Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня? Как показывает ход речи, с того, в который Спаситель, наставляя учеников Своих, сказал им: «приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего», и прибавил: «аминь глаголю вам, суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии Своем» (Мф. 16, 27, 28), то есть, Свет предстоявшаго Преображения Он назвал Славою Отчею и Своим Царством. Это показывает и яснее раскрывает Евангелист Лука, говоря: «бысть же по словесех сих яко дний осмь, и поем Петра, и Иоанна, и Иакова, взыде на гору помолитися. И бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино, и одеяние Его было блистаяся» (Лк. 9, 28-29). Но как согласить их между собою, когда один определенно говорит о промежутке восьми дней между беседой и явлением, а другой (говорит): «по днех шестих»? Слушайте и разумейте.
На горе было восемь, но видимы были только шесть: трое – Петр, Иаков и Иоанн, возшедшие вместе с Иисусом, увидели там стоящих с Ним и беседующих Моисея и Илию, так что всех их было шесть; но вместе с Господом, конечно, были и Отец, и Дух Святой: Отец – гласом Своим свидетельствуя, что Сей есть Его Сын возлюбленный, а Дух Святой – воссиявши с Ним в светлом облаке. Таким образом, те шесть составляют восемь и по отношению к восьми не представляют никакого разногласия; равным образом не разногласят и Евангелисты, когда один говорит: «по днех шестих», а другой: «бысть по словесех сих яко дний осмь»; но этими двоякими словами как бы дают нам некий образ таинственно, а вместе с тем явственно присутствовавших на горе. Разумеется, всякий, согласно с Писанием рассуждающий, знает, что благовестники согласны друг с другом: Лука сказал о восьми днях, не противореча Матфею, изрекшему: «по днех шестих», – не присоединяя день, в который были произнесены те слова, а также дня, в который Господь преобразился (каковые дни Матфей представляет подразумевать разумно рассуждающим); Евангелист Лука не говорит: «по днех осьмих» (как евангелист Матфей: «по днех шестих»), а: «бысть яко дний осмь». Но тем, в чем Евангелисты кажутся разногласящими, они друг чрез друга показывают нам великое и таинственное. В самом деле, почему один сказал: «по днем шестих», а другой, оставив без внимания седьмой, припомнил о восьмом? Потому что великое зрелище Света Преображения Господня есть тайна восьмого дня, т. е., будущего века, имеющего открыться после погибели сотворенного в течение шести дней мира. О силе Божественнаго Духа, чрез которую достойным открывается Царствие Божие, Господь предрек: «суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Царствие Божие пришедшее в силе» (Мк. 9, 1). Везде присутствует Царь всяческих и везде – Царствие Его, так что пришествие Царства Его не обозначает перехода его с одного места на другое, но откровение его силой Божественнаго Духа, потому и сказано: «пришедшее в силе». И эта сила явится не просто обыкновенным людям, но стоящим с Господом, то есть, утвержденным в вере в Него и подобным Петру, Иакову и Иоанну и прежде всего им самим как свободным от нашего природного уничижения. Поэтому, и ради этого именно, Бог являет Себя на горе, с одной стороны нисходя со Своей высоты, а с другой – возводя нас из глубины уничижения, так что Невместимый действительно вмещается смертной природой; и такое явление, конечно, гораздо превосходнее и выше ума как произведенное силой Божественного Духа.

Итак, Свет Преображения Господня не рождается и не исчезает и не подлежит чувствовательной способности и, хотя он был созерцаем телесными очами в течение краткого времени и на незначительном верху горы, но и таинники (ученики) Господа на то время перешли от плоти к духу посредством изменения чувств, произведенного в них Духом, и таким образом увидели, чем и насколько облагодетельствовала их сила Божественного Духа – этот Неизреченный Свет. Не постигающие же этого измыслили, что избранные из апостолов видели Свет Преображения Господня чувствительной и сотворенной силой (способностью), – и чрез это покушаются низвести в тварь не только тот Свет, Славу Божию и Царство, но и Силу Божественного Духа, чрез которую достойным открываются Божественные тайны. Вероятно, таковые не слышали слов апостола Павла: «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его. Нам же Бог открыл есть Духом Своим: Дух бо вся испытует и глубины Божия» (1 Кор. 2, 9, 10).

Итак, по наступлении восьмого дня, Господь, взявши Петра, Иакова и Иоанна, взошел на гору помолиться: ибо Он всегда или один молился, удаляясь от всех, даже от самих апостолов, как, например, в то время, когда насытил пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек, кроме женщин и детей (Мф. 14, 19-23), или, взявши с Собою немногих, которые превосходили прочих, как было при приближении спасительной страсти, когда, сказав прочим ученикам: «седите ту дондеже шед помолюся тамо» (Мф. 26, 36), – взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна. Вот и теперь, взявши только этих же, Господь возвел их на высокую гору одних и преобразился пред ними, то есть, в глазах их. «Что значит – преобразился?», – вопрошает Златословесный Богослов (Златоуст) и отвечает: «открыл, то есть, им нечто из Своего Божества – столько, сколько они могли вместить, и показал в Себе обитающего Бога». Евангелист Лука говорит: «бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино» (Лк. 9, 29); у евангелиста же Матфея читаем: «и просветися лице Его, яко солнце» (Мф. 17, 2). Но Евангелист сказал это не в том смысле, чтобы тот Свет почитать за подлежащий чувствам (да удалится от нас ослепление ума тех, которые не могут представить себе ничего выше, подлежащего чувствам!), а желая показать, что Христос Бог – для живущих и созерцающих духом есть то же, что солнце – для живущих во плоти и созерцающих чувством: ибо другого Света для ведения Божества и не нужно тем, которые обогащены Божественными дарованиями. Возсиял же оный Неисповедимый Свет и таинственно явлен апостолам и начальнейшим из пророков в то время, когда (Господь) молился; этим показано, что родительницей этого блаженнаго видения была молитва, что блистание происходило и являлось от соединения ума с Богом, и что оно подается всем тем, которые, при постоянном упражнении в подвигах добродетели и молитвы, устремляют ум свой к Богу. Истинную красоту свойственно созерцать только очищенному умом; пристально же взирающий на сияние ее принимает как бы некое участие в ней, как бы начертывает некоторый яркий луч на своем лице; потому-то и лице Моисеево просветилось от собеседования с Богом. Знаете ли, что Моисей преобразился, взойдя на гору, и там увидел Славу Божию? Но он (Моисей) не сам произвел, а только потерпел преображение; Господь же наш Иисус Христос Сам от Себя имел оный Свет. По этой причине, собственно, Он и не имел нужды в молитве для того, чтобы осиять Божественным Светом плоть Свою; но только показал, откуда оный Свет нисходит на святых Божиих, и каким образом можно созерцать его; ибо написано, что и святые «просветятся, яко солнце» (Мф. 13, 43), то есть, всецело проникнутые Божественным Светом узрят Христа, Божественно и неизреченно провозсиявшего, у Которого блистание, происходя от Божественного естества, явилось на Фаворе общим и плоти Его, по причине Ипостаснаго единения.

Мы веруем, что Он явил в Преображении не другой какой-либо свет, но только тот, который сокрыт был у Него под завесой плоти; этот же Свет был Свет Божеского естества, поэтому и Несотворенный, Божественный. Так, и по учению Богословствующих отцов, Иисус Христос преобразился на горе, не восприявши что-либо и не изменившись во что-либо новое, чего до того не имел, но показав ученикам Своим только то, что у Него уже было, отверзши очи их и сделавши их из слепцов зрячими. Видишь ли, что очи, видящие по природе, слепы по отношению к тому Свету?

Итак, Свет этот не есть свет чувственный, и созерцавшие его не просто видели его чувственными очами, но измененными силой Божественного Духа: они изменились и только таким образом увидели перемену, происшедшую при самом принятии нашей бренности, обоженной соединением с Словом Божиим. Отсюда и Зачавшая и Родившая чудесно узнала, что Рожденный от Нее есть воплотившийся Бог; и Симеон, лишь только принял этого Младенца на руки; и старица Анна, вышедшая к сретению – ибо Божественная сила просвечивалась, как бы сквозь стеклянную оболочку, сияя для имеющих чистые очи сердца.

Да и для чего Господь пред началом Преображения избирает главнейших из лика апостольского и возводит их с Собою на гору? Конечно, для того, чтобы показать им нечто великое и таинственное. Что же особенно великого и таинственного в показании чувственного света, который обильно тогда имели уже не только избранные, но и остальные апостолы? Какая была нужда для них в изменении силой Духа очей их для созерцания того Света, если он чувственный и сотворенный? Как можно Славу и Царство Отца и Духа Святого представлять в каком-то чувственном свете? Неужели в подобной Славе и Царстве придет Христос Господь и в скончание века, когда не будет нужды ни в воздухе, ни в пространстве, ни в чем-либо подобном, но когда, по свидетельству апостола, «Бог будет всяческая во всех» (1 Кор. 15, 28), то есть, будет заменять все для всех? Если же – все, то, следовательно, и свет. Отсюда явно, что Свет Фаворский был Светом Божественным! И Евангелист Иоанн, наученный Божественным Откровением, ясно говорит, что будущий вечный и пребывающий град не будет «требуя солнца и луны, да светят в нем: Слава бо Божия просвети его, и светильник его – Агнец» (Апок. 21, 23). Не ясно ли, что он показывает здесь Того же Иисуса, Который ныне на Фаворе Божественно преобразился, и плоть Которого сияла, как светильник, являющий Славу Божества восшедшим вместе с Ним на гору? Равным образом и об обитателях того града тот же Богослов говорит: «не потребуют света от света, ни света солнечнаго, яко Господь Бог просвещает я: и нощи не будет тамо» (Апок. 22, 5). Но какой же, спрашиваем, есть другой свет, у котораго «несть пременение или преложения стень» (Иак. 1, 17)? Какой есть свет непреложный и незаходимый, если не Свет Божества? Притом, Моисей и Илия (и особенно первый, который, явно, присутствовал духом, а не плотью) посредством какого чувственного света могли быть осияны, видимы и познаны? ибо и о них написано: «явльшася во Славе, глаголаста же исход Его, его же хотяше скончати во Иерусалиме» (Лк. 9, 31). И как иначе апостолы могли узнать тех, кого никогда до того не видели, если не при таинственной силе Божественного Света, открывшего мысленные очи их?

Но не станем утомлять внимания вашего дальнейшим изъяснением слов Евангелия. Будем веровать так, как научили нас те самые, которые просвещены от Самого Христа, поскольку только они одни знают это хорошо: ибо тайны Божии ведомы, по словам Пророка, одному Богу и Его присным. Мы же, разумея тайну Преображения Господня по их наставлению, будем и сами стремиться к озарению этим Светом и возгревать в себе любовь и стремление к Неувядаемой Славе и Красоте, очищая духовные очи от земных помыслов и огребаясь от тленных и скоропреходящих сладостей и красот, помрачающих одежду души и ввергающих в огнь гееннский и тьму кромешную, от которых да освободимся озарением и познанием Невещественного и Присносущного Света преобразившегося на Фаворе Спаса нашего, во Славу Его, и Превечного Отца Его, и Животворящего Духа, Которых Едино Сияние, Едино Божество, и Слава, и Царство, и Сила ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Встреча со школьниками

Сегодня, 18 августа, накануне праздника Преображения Господня состоялась встреча игумена Серафима со школьниками третьей смены в детском оздоровительном лагере "Спутник". Священник свою беседу посвятил началу нового учебного года. Отец Серафим рассказал о важности не только получения новых знаний, но и о важности правильного их использования, о том что процесс получения новых знаний есть процесс творческий и нравственный. Для любого человека самое ценное знание – это знание Бога и откровение Его благой воли. С другой стороны, предостерег батюшка, существуют такие знания и такой опыт их приобретения, который не только отделяет от Бога, но и способен погубить самого человека.
В конце беседы игумен Серафим ответил на многочисленные вопросы учащихся. По общему впечатлению беседа получилась очень полезной, живой и содержательной.

DSC_9120.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DSC_9116.JPG

Анонс!

30 августа в 16-00 ДК "Неман" состоится показ  спектакля "Невозможное небо" в нашем городе! 

Собрание благочиния

Сегодня, 17 августа, в Соборе Трех Святителей г. Советска по распоряжению Благочинного Неманского округа протоиерея Никифора Мельника состоялось собрание духовенства и специалистов нашего благочиния. Повесткой дня собрания послужило решение следующих вопросов:
1. участие духовенства в торжественных мероприятиях, посвященных подведению итогов и награждению победителей II (межрегионального) этапа Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя" в СЗФО (20 августа 2015 г.);
2. встреча духовенства Калининградской епархии с губернатором Калининградской области (26 августа 2015 г.);
3. подготовка и проведение V юбилейных областных Александро-Невских чтений в г. Советске (сентябрь-октябрь 2015 г.);
4. подготовка годовых отчетов приходов за 2015 г.

DSC_9111.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DSC_9109.JPG

 

 

 

Купол

DSC 9098Сегодня, 11 августа, состоялся демонтаж большого купола храма Новомучеников и Исповедников Церкви Русской по адресу ул. Калинина 12. Милостью Божьей завтра купол будет отправлен на реставрацию в город Калининград. Предполагается, что в ходе реставрации произойдет замена деревянного креста,  восстановление пайки соединительных швов купола, а также очистка верхнего покрасочного слоя и замена его на новый, более устойчивый. Сам купол уникален по способу соединения элементов и очень напоминает по внешнему узору знаменитые купола московского собора Покрова на Рву (храм Василия Блаженного).

Просим молитвенной помощи в осуществлении этого благого дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DSC 9095

DSC 9100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День тезоименитства

Сегодня, 10 августа\28 июля, в день празднования Смоленской иконы Божией Матери (также совершается память апостолов от 70-ти Прохора, Никанора, Тимона, Пармена дьяконов). У главного помощника нашего настоятеля – инока Прохора сегодня день его тезоименитства. Настоятель и все прихожане поздравляют инока Прохора с этим днем и желают ему спасения и многая и благая лета!

DSC_0729.JPG

Третья смена

DSC 9019Вчера, 5 августа, в детском оздоровительном лагере "Спутник" состоялась открытие третьей смены. Третья смена в лагере задумывалась как спортивная, но имеет общее название "Мы дети XXI века!. Наставниками для школьников этой смены, многие из которых имеют спортивные разряды, будут известные тренеры Неманского района. Безусловно, третья смена замечательного лагеря, расположенного недалеко от поселка Большое Село, в живописном месте соснового бора на берегу реки Немана, станет местом пребывания и отдыха и для детей, не имеющих спортивных титулов.

Глава Неманского муниципального района Зайцева Наталья Ивановна приветствуя, всех собравшихся на торжественной линейке по случаю открытия смены отметила, что ребята из других районов нашей области с большим удовольствием неоднократно в течение этого сезона  отдыхают в нашем лагере.

Почетным гостем открытия стал настоятель нашего храма - игумен Серафим, который в своей речи слегка посетовал на обилие иностранных слов в представленных отрядами речевках и призвал трепетно относиться к родной речи. Он также обратил внимание ребят на то, что сила и ловкость, приумноженные занятием спортом, не могут быть самоцелью для человека. По утверждению батюшки, сила должна быть соединена с добром, а  добрый человек - всегда умный человек.  В заключение пожелал учащимся физического и интеллектуального роста, соединённого с человечностью и внутренним духовным развитием.

Поднятием государственного флага и исполнением гимна России завершилась церемония открытия. Начальник лагеря, Волкова Оксана Викторовна, обещала нашему настоятелю организацию встречи с воспитанниками, а также выразила надежду на будущее сотрудничество.

DSC_9011.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DSC_9024.JPG

1 августа

733082354.jpg

Сегодня, 1 августа, в день памяти и 112-летия канонизации одного из самых почитаемых русских святых — преподобного Серафима Саровского, состоялась Божественная Литургия в нашем храме, за которой провозглашались заздравные молитвословия о тезоименитом епископе Серафиме и о настоятеле нашего храма - игумене Серафиме, носящих это пламенное имя.

В своей проповеди наш настоятель  напомнил о подвигах преподобного Серафима Саровского, далеко превосходящих естественные человеческие возможности и о свидетельстве Преподобного о бесконечности Богопознания. Сам яркий и светлый образ святого, великое множество его чудес, - сказал игумен Серафим, - наставления праведника дарят нам целую духовную симфонию благодатных мыслей, понятий и чувств, подают надежду на спасение и учат радоваться каждому человеку и каждому новому дню.

Прихожане поздравили своего настоятеля с тезоименитством и пропели своему любимому батюшке «Многая лета!»
За агапой, праздничной трапезой, звучали слова благодарности от прихожан, и телефонные звонки с поздравлениями. Одна из прихожанок, поздравляя батюшку, благодарила за счастье чувствовать себя частью настоящей церковной семьи. Отец игумен напомнил слова преподобного о том, что от радости человек может совершить что угодно, от внутренней натуги — ничего.

Многая и благая лета!

28 июля

articles.42452.m.jpg

Сегодня, 28 июля, в день памяти равноапостольного великого князя Владимира на базе городской детской библиотеки состоялась встреча настоятеля нашего храма, игумена Серафима, с работниками библиотек Неманского муниципального района.
"Русь Святая, Православная" - такая тема беседы была выбрана в день общегосударственного праздника - 1000-летия преставления святого князя Владимира.
Оксана Игоревна Тубаева, директор МБУК "НЦБС" (Неманская централизованная библиотечная сеть), предваряя беседу, представила видеопрезентацию "Великий князь Владимир". Игумен Серафим, обращаясь к аудитории, значительную часть своего выступления посвятил теме связи времен и проблеме исторической и человеческой общности.
Также состоялась книжная выставка, посвященная этому событию.

 

DSC_8998.JPG

DSC_8997_2.JPG

1000-летие преставления князя Владимира

img150305103819679.jpeg

В 2015 году на общецерковном и общегосударственном уровне празднуется 1000-летие со дня преставления святого равноапостольного великого князя Владимира

(Официальный сайт)

Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла  к архипастырям, клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с 1000-летием преставления святого равноапостольного великого князя Владимира.

Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, иноки и инокини, дорогие во Христе братья и сестры!

В нынешнем году вся Церковь Русская, а вместе с ней и весь православный мир отмечают тысячелетие преставления святого равноапостольного великого князя Владимира.

Что же принес нам сей муж? Почему спустя многие столетия мы столь торжественно совершаем его память? Суть подвига князя замечательно выразил в своем знаменитом «Слове о законе и благодати» святитель Киевский Иларион. «Все страны, и города, и народы, — пишет он, — чтут и славят каждый своего учителя, научившего их православной вере. Похвалим же и мы, по силе нашей... великое и дивное сотворившего, нашего учителя и наставника, великого князя земли нашей Владимира». Его мудрый выбор изменил весь ход нашей истории, ибо принес нам весть о Спасителе мира Христе — Немеркнущем Солнце Правды, озаряющем Своим Божественным светом человеческое бытие. Благодаря равноапостольному Владимиру наш народ оказался под покровом усердной Заступницы и скорой Помощницы — Пречистой Девы Богородицы, простирающей над землей нашей свой честной омофор. Благодаря этому святому правителю была основана Церковь Русская, которая вот уже более тысячи лет несет людям слово жизни, любви и мира и в которой мы, как и наши предки, обретаем Царство Небесное.

Восприняв веру из Восточной Римской Империи — Византии, Русь в полной мере приобщилась и к Божественному Откровению, и к величайшей культурной традиции своего времени, творчески восприняв и развив ее. Подобно равноапостольному царю Константину, князь Владимир не побоялся пойти наперекор воззрениям своей дружины и бояр — правящего класса Древней Руси, связывавшего языческие культы с властью, богатством, плодородием. Не устрашился он и гнева толпы, подстрекаемой жрецами и готовой совершать кровавые жертвоприношения. Как Моисей, услышавший призыв Господа «Выведи из Египта народ Мой» (Исх. 3:10), князь Владимир вывел Русь из языческого плена и поставил на светлую стезю исповедания Христа как Бога и Спасителя. Сей равноапостольный муж стал одним из тех, кто олицетворяет православный идеал праведной власти, руководствующейся подлинными ценностями, направляющей человека и общество к Богу, к жизни по Его заповедям. Креститель Руси, как мы знаем, заботился не только о благочестии новопросвещенного народа, но и о его образовании, о помощи нуждающимся.

Святитель Иларион, восхваляя великого князя Киевского, говорит о том, что он «не одного человека обратил от заблуждения идольской лжи, не десятерых, не город, но всю землю эту». Такие слова были произнесены еще в XI веке, когда чудо Крещения Руси произошло совсем недавно. Потом последовали десять столетий нашей христианской истории. За это время Господь явил в народе нашем множество святых, сформировались наша культура и цивилизация. И все то, чем мы живем сейчас, само наше мировоззрение имеет своим основанием судьбоносное решение князя Владимира обратиться к Богу истинному и вслед за собой повести народ.

В Днепровской купели было положено начало новой, Святой Руси, нашему духовному единству. За прошедшие с того времени века предпринимались попытки уничтожить Православие, посеять раздоры и гражданскую смуту среди наших народов, увлечь людей ложными идеями, обещаниями скорого земного счастья и материального благополучия. Но по милости Господней Святая Русь доныне живет в наших сердцах, ибо народы наши по сей день имеют единую веру и Церковь, общие святыни, бесчисленные образцы христианского подвига и совместную историю.

Сегодня мы тоже переживаем непростое время, когда безрассудные люди пытаются расколоть нас, лишить мира и согласия, посеяв вражду и ненависть между братьями. Такие люди, исходя из сиюминутных настроений и эгоистичных устремлений, принимают опасные решения, имеющие долговременные и порой даже неизгладимые последствия. Люди же мудрые понимают, что их жизнь и добрые поступки могут стать частью Божия замысла о спасении мира. Вот почему они всегда помнят о вечном и простирают свой взор в историю, извлекая из нее уроки и ответы на важнейшие вопросы современности.

Всем нам нужно искать эти ответы, преодолевая негативный информационный шум, создаваемый средствами массовой информации. И найти их мы можем также в примерах великих личностей, оказавших благотворное влияние на развитие наших народов и причисленных Церковью к лику святых. Одним из них является равноапостольный князь Владимир, положивший в основание жизни народов исторической Руси спасительную веру Христову.

Его молитвами да поможет нам Милостивый Человеколюбец Господь непоколебимо стоять в Православии, соблюдая себя, подобно Его апостолам, «в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви» (2 Кор. 6:6). Аминь.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ 

Детский оздоровительный лагерь "Спутник"

Сегодня, 21 июля, в день празднования Казанской иконы Божией Матери настоятель нашего прихода – игумен Серафим и глава администрации Неманского муниципального района - С.Ф. Восковщук  посетили детский оздоровительный лагерь "Спутник", расположенный в поселке Большое Село. На территории лагеря была проведена масштабная реконструкция в 2014-2015 гг. по программе международного сотрудничества, которая способствовала созданию прекрасных условий для отдыха, занятий спортом и оздоровления детей. На территории лагеря находятся благоустроенные кирпичные корпуса с горячей и холодной водой, бассейн, медпункт, зал для просмотра кинофильмов, спортивные площадки. 
Игумен Серафим и Сергей Федорович Восковщук обсудили перспективы участия нашего прихода в воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря.

DSC_8944.JPG

DSC 8946

DSC_8949.JPG

DSC_8950.JPG

 

8 июля - день памяти благоверных князей Муромских Петра и Февронии

8 июля - день памяти благоверных князей Муромских Петра и Февронии, который празднуется как государственный "Всероссийский день семьи, любви и верности"  с 2008 года.

В этот день в отделе ЗАГС администрации МО "Неманский муниципальный район"  состоялось чествование двух семейных пар - семьи Генераловых и семьи Юрченко. Обе семьи праздновали тридцатилетие со дня регистрации брака.
Приветствуя Олега Михайловича и Татьяну Александровну Генераловых, а также Юрия Анатольевича и Людмилу Михайлову Юрченко, руководитель отдела ЗАГС Немировченко Ирина Николаевна поздравила юбиляров с праздником и сказала, что чествуемые сегодня люди своей жизнью явили примеры любви и верности.
Настоятель нашего прихода , игумен Серафим, также поздравил собравшихся с праздником и рассказал, как на примере жития святых Петра и Февронии Господь являет в жизни победу истинной любви над всеми скорбными обстоятельствами жизни.
Глава администрации района Восковщук Сергей Федорович вручил супругам-юбилярам медаль "За любовь и верность", учрежденную администрацией Калининградской области к данному празднику.

DSC_8850.JPG

 

DSC_8843.JPG

 

DSC_8854.JPG

 

DSC_8864.JPG

 

DSC_8863.JPG

 

DSC_8868.JPG

 

 

Память царственных страстотерпцев

 

Сегодня, 4 / 17 июля, Церковь воспоминает трагическое событие - убийство царской семьи.  Неисчислимыми бедствиями явилось оно для Отечества нашего и если не осознать его, как грех отступничества,  то не будет и возрождения  России. Ниже приведен текст покаянной молитвы в этот день читаемой.)

 Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам, и вся дела Твоя истинна, и прави путие Твои, и вси суди Твои истинни: и судьбы истинны сотворил еси по всем, яже навел еси на ны. Яко согрешихом, и беззаконновахом отступивше от Тебе, и прегрешихом во всех, и заповедей Твоих не послушахом, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам, да благо нам будет. И предал еси нас в руки врагов беззаконных, мерзких отступников, и человеком неправедным и лукавнейшим паче всея земли. И ныне несть нам отверзи уст: студ и поношение быхом рабом Твоим и чтущим Тя. Не предаждъ же нас до конца имене Твоего ради, и не разори завета Твоего, и не остави милости Твоея от нас. Яко, Владыко, умалихомся паче всех язык и есмы смирени по всей земли днесь, грех ради наших. И несть во время сие начальника, пророка и вождя. И ныне возследуем всем сердцем, и боимся Тебе, и ищем лица Твоего. Не посрами нас, но сотвори с нами по кротости Твоей, и по множеству милости Твоея, и молитв ради Пречистыя Матере Твоея и всех святых Твоих изми нас по чудесем Твоим, и даждь славу имени Твоему, Господи. И да посрамятся вси являющии рабом Твоим злая, и да постыдятся от всякия силы, и крепость их да сокрушится. И да разумеют вси, яко Ты еси Господь Бог наш, един и славен по всей вселенней, аминь.

Святые царственные страстотерпцы молите Бога о нас! 

 ic32

 

Калининградское телевидение о спектакле "Невозможное небо"

Калининградская государственная телевизионная и радиовещательная компания опубликовала на своем сайте репортаж о спектакле "Невозможное небо" (В тексте репортажа он назван по-другому).
В беседе после спектакля с настоятелем нашего храма - игуменом Серафимом, который несет послушание быть ответственным за творческую мастерскую в городе Калининграде, съемочная группа выразила свое восхищение талантом автора и исполнительцы главной роли - Светланы Цыганчиковой.

Переход на станицу сайта компании.