Новости

Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

Собор.jpg

Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве 2-3 февраля 2016 года, обратился с посланием к клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Состоявшийся во граде Москве 2-3 февраля 2016 года Освященный Архиерейский Собор обращается ко всем вам с апостольским приветствием: «благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего» (1 Тим. 1:2) да пребывает с вами неотступно.

Слова Господа «да будут все едино» (Ин. 17:21) с особой остротой звучат для нас сегодня, когда мир все более претерпевает разделения. Апостол Павел призывает: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). Забота о соблюдении церковного единства является обязанностью каждого православного христианина: епископа, клирика, монашествующего и мирянина.

Одним из выражений этого единства были соборы, начиная с самого первого — Собора апостолов в Иерусалиме, решения которого предварялись словами: «Угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15:28). В настоящее время готовится Всеправославный Собор, в котором будут участвовать епископы всех общепризнанных автокефальных Православных Церквей. Его открытие намечено на Крите в этом году в день Святой Пятидесятницы. Архиереям, которые будут представлять Русскую Православную Церковь на Всеправославном Соборе, предстоит, неукоснительно следуя истине Христовой и сообразуясь с неповрежденным святоотеческим Преданием, на протяжении более тысячи лет хранимым нашей Церковью, вместе с представителями других Поместных Церквей дать ответы на вопросы, стоящие перед всей полнотой Православия. Вас же просим возносить усердные молитвы о том, чтобы Господь явил Свою святую волю членам предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви и чтобы его проведение послужило к славе Божией, к пользе для всемирной православной семьи и к укреплению ее единства, к сохранению чистоты святейшей веры нашей (см. Иуд. 1:20).

Свидетельством неразрывной связи между Церковью Небесной и земной является состоявшаяся на нынешнем Архиерейском Соборе канонизация архиепископа Богучарского Серафима (Соболева, 1881-1950), который совершал свое архипастырское служение в Болгарии, где и окончил свой земной путь. Этот угодник Божий явил пример праведного жития, горячей и нелицемерной любви к пастве и был прославлен Господом уже при жизни — благодатными дарованиями, а после блаженной кончины — чудотворениями. Убедительно, сильно и ярко звучат слова святителя о необходимости твердо хранить православную веру: «Существенная сторона Церкви, — писал святитель Серафим, — состоит в неизменности ее догматического и нравственно-канонического учения, которое исходит от Самого Бога, Господа Иисуса Христа <...>. В этой неизменности учения Православной Церкви, в том, что она в полной чистоте сохранила апостольскую веру, состоит ее главное и существенное отличие от всех других христианских исповеданий». Таковым пониманием руководствуется и будет руководствоваться Русская Православная Церковь.

Радуясь об умножающемся в народе Божием почитании честных угодников Христовых, Освященный Собор благословил общецерковное почитание сонма святых ранее причисленных к лику местночтимых, в том числе врача-страстотерпца Евгения (Боткина), пострадавшего вместе с царственными страстотерпцами. Его общецерковное прославление приобретает особое значение сегодня, когда Церковь стремится к установлению полной ясности относительно обстоятельств убиения Царской семьи.

В настоящее время начат новый этап изучения останков, найденных в Екатеринбурге и приписываемых Царской семье. Освященный Архиерейский Собор настаивает на беспристрастности и всестороннем научном характере экспертизы, поскольку для Церкви останки страстотерпцев являются святыми мощами. Таковыми останки, найденные в Екатеринбурге, могут быть признаны лишь в случае, если будет исключено малейшее сомнение в их подлинности.

Русская Православная Церковь молится о даровании мира многострадальной украинской земле, где продолжается вооруженное противостояние на Юго-Востоке. В условиях захватов храмов и притеснений чад канонической Церкви Собор призывает усилить молитву о епископате, клире, монашествующих и мирянах Украинской Православной Церкви.

Вызывает крайнюю тревогу непрекращающиеся на Ближнем Востоке насилие над населением и гонения на христиан, которых предают на мучения и изгоняют из мест проживания. Разрушаются храмы, попираются святыни. Наши молитвы сегодня — о мирном разрешении военных конфликтов в этом регионе.

Православная Церковь неизменно осуществляет свое спасительное служение, благовествуя ближним и дальним Христа, Распятого и Воскресшего. К этому свидетельству жизнью и словом призваны все мы: архипастыри, духовенство, монашествующие и миряне. Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, да усовершит нас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в нас благоугодное Ему через Иисуса Христа (ср. Евр. 13, 20).

Аминь.

Районные педагогические рождественские чтения

педагогические_встречи_1.JPG25 января, в знаменательный для российского образования праздник - Татьянин день, в МБУК (ДК) "Неман" впервые прошли районные педагогические образовательные чтения под названием "Театральное искусство в современном образовании".
Начало мероприятию положило выступление Детского хора Неманского дома искусств. После выступления детей гостей чтений приветствовал настоятель нашего прихода и один из организаторов форума игумен Серафим. К собравшимся с пастырским словом обратился и благочинный Неманского благочиннического округа протоиерей Никифор Мельник. Отец благочинный отметил важность сотрудничества Церкви и структур образования в области духовно-нравственного воспитания грядущего поколения, одним из инструментов которого, безусловно, является театр.
- Человек, смотрящий спектакль, каждый раз черпает для себя что-то ценное, - сказал отец Никифор, - наполняет свой внутренний мир знаниями и благими размышлениями. Спектакль "Невозможное небо", я уверен, сможет затронуть душу каждого зрителя.

Начальник отдела образования В.И.Кунина поздравила всех присутствующих преподавателей и школьников с праздником и отметила, что сегодняшний вечер станет большим вкладом в воспитание молодого поколения, которому сейчас уделяется столько внимания.
- Мы надеемся, что Рождественские педагогические чтения станут для Немана доброй традицией, - отметила Валентина Ивановна.

Большой зал дворца культуры был полон. На педагогических чтениях собрались преподаватели и школьники со всего района, учителя дополнительного образования и все те, кто неравнодушен к театральному искусству.
"Невозможное небо" - это проникновенная проза Анастасии Ивановны Цветаевой (младшей сестры Марины Цветаевой) и текст жития православной подвижницы рубежа 18-19 веков Ефросиньи Колюпановской. Моноспектакль окунул зрителей в глубочайший мир души человека, в мир воспоминаний о тяжелой жизни, о горести допущенных ошибок и радости счастливых дней. В абсолютной тишине и повисшем в воздухе напряжении, Светлана Цыганчикова эмоционально передавала залу силу слов воспоминаний Анастасии Цветаевой, в которых так ясно прослеживалась любовь и сострадание к людям, к животным, ко всему Божьему творению. Особо проникновенным было исполнение песен актрисой под собственный аккомпанемент, которое заставляло слушателей замирать и сопереживать.
После окончания спектакля зрители благодарили Светлану бурными овациями и цветами. "Браво!" - слышалось с первых рядов, "Браво!" - кричали старшеклассники с дальних рядов зала. Глава администрации Неманского района С.Ф.Восковщук поднялся на сцену и выразил актрисе слова восхищения ее искусством: "Одной держать полтора часа зрителей в напряжении – это талант!"

- Мне очень понравился спектакль, - говорили многие, - на глаза наворачивались слезы, и казалось, что актриса не играет, а рассказывает про свою жизнь.
Зрители расходились не спеша – в фойе они задерживались, чтобы обсудить увиденное и посмотреть выставку декоративно-прикладного творчества, организованную учреждениями дошкольного и дополнительного образования Неманского района специально ко дню проведения районных педагогических образовательных чтений.

DSC_0233.JPG  

педагогические_встречи_2.JPG   

DSC_0244.JPG   

DSC_0271.JPG

 

 

Посещение геронтопсихиатрического центра

                     

DSC_0144.JPG

20 января, во второй день праздника Крещения Господня, по сложившейся приходской традиции и, следуя церковной практике посещения больных в дни  больших праздников, настоятель нашего прихода игумен Серафим с прихожанами посетили геронтопсихиатрический центр города Немана. Батюшка совершил чин великого освящения воды, а также причастил пациентов данного центра.

 

 

DSC_0138.JPG  

DSC_0173.JPG  

DSC_0171.JPG  

DSC_0150.JPG  

DSC_0185.JPG

 

Районный детский музыкальный праздник «Рождественский перезвон»

 

DSC_9988.JPG

14 января в дошкольном отделении МАОУ СОШ №2 города Немана состоялся детский музыкальный праздник "Рождественский перезвон". Много лет подряд в этом учебном учреждении, которое является областной экспериментальной площадкой по совершенствованию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста, стало традицией проводить праздники, посвященные Рождеству Христову. По инициативе руководителя МО дошкольного Богачук Е.П. было решено провести в этом году районный детский музыкальный праздник "Рождественский перезвон".


      Праздник открыл настоятель нашего прихода игумен Серафим, который поздравил гостей и участников со светлым праздником Рождества Христова, а также поблагодарил всех собравшихся за совместную работу в деле духовно-нравственного воспитания детей.


      Музыкальную часть праздника представили воспитанники д/о "Орленок", исполнив песню о Рождестве. Затем воспитанники ДДиЮ (дом детства и юношества) показали свое танцевальное искусство, исполнив композиции "Золотые купола" и "Самовар". Весело смотрелась миниатюра "Коляда", исполненная маленькими артистами из детского сада "Лесовичок". Танец маленьких звездочек подарил всем присутствующим светлую рождественскую радость. Искроенное умиление вызвал номер, приставленный детьми из поселка Жилино.
      В заключение праздника выступила начальник отдела образования Кунина В.И., которая высоко оценила работу МАОУ СОШ №2 (д/о "Орленок") по духовно-нравственному воспитанию и поблагодарила всех участников за из прекрасные выступления.

DSC_0023.JPG

  

DSC 9998   

 

DSC_0072.JPG   

 

DSC_0093.JPG

 

XIII Рождественские областные педагогические чтения

87557dbfeedb039d6da2f82b8010cd83-e1452618105577-470x260.jpg12 января 2016 в Кафедральном соборе на острове состоялось открытие  XIII областных педагогических Рождественских Чтений в рамках Всероссийских Рождественских чтений «Традиция и новации: культура, общество, личность» традиционно проводимые Министерством образования Калининградской области совместно с Калининградской епархией Русской Православной Церкви.

Участников пленарного заседания в формате видеообращения поздравил с Рождеством Христовым Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Со сцены собравшихся на форум вместе педагогов, руководителей учебных заведений, руководителей муниципальных отделов образования, духовенство области приветствовали епископ Балтийский Серафим, викарий Калининградской епархии, заместитель председателя правительства области Александр Богданов и депутат областной Думы Галина Янковская.

Основные доклады чтений были представлены монахом Трифоном (Умалатовым), заведующим Сектором образовательных конференций, чтений и конкурсов Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной, тема доклада «Конкурс «За нравственный подвиг учителя» в контексте анализа процесса духовно-нравственного воспитания в школах России» и Жуковой Татьяны Дмитриевны к.п.н, президента Русской школьной библиотечной ассоциации, главного редактора журналов «Семья и школа», «Читайка», «Школьная библиотека», тема доклада «Духовно-нравственное здоровье современной школы: отечественные традиции и новые подходы».

По окончании пленарного заседания прозвучала Святочная кантата В. Беляева «Матушка Мария» для детского хора, фольклорного вокального ансамбля и оркестра русских народных инструментов. Произведение исполнили: Детско-юношеский православный хор «Рождественский» Кафедрального собора Христа Спасителя. Хормейстер Тамара Тишина, художественный руководитель Марина Букова; Молодежный хор «Кириллица». Художественный руководитель Марина Букова; Вокальный квартет храма Андрея Первозванного «Янтарная лира». Художественный руководитель Ирина Крячкова; Фольклорный ансамбль «Матица». Художественный руководитель Марина Мицкевич; Фольклорный ансамбль «Ладушки». Художественный руководитель Маргарита Зыкова; Надежда Данчева, солистка Калининградского музыкального театра (сопрано); Калининградский областной оркестр народных инструментов. Художественный руководитель и главный дирижер Андрей Степаненко.

Координационный совет по проведению Рождественских чтений, куда входит и наш настоятель игумен Серафим, информирует о том, что чтения продлятся еще в течении двух дней и  будет осуществлена работа секций по разным направлениям деятельности духовно-нравственного воспитания.   


IMG_0631.JPG  

IMG_0633.JPG 

IMG_0632.JPG  

IMG_0636.JPG

 

 

Рождество Христово

Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе.
Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог.

Афиша.jpg

DSC_9840.JPG 

 

DSC_9926.JPG   

DSC_9862.JPG  

DSC_9967.JPG  

DSC_9969.JPG  

DSC_9982.JPG

 

 

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Патриарх.jpg

Любовь Божия к нам открылась в том,

что Бог послал в мир Единородного Сына Своего,

чтобы мы получили жизнь через Него.

(1 Ин. 4:9)

Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

От сердца, преисполненного радости о явившемся во плоти Сыне Божием, обращаюсь ко всем вам и поздравляю со светлым и живоносным праздником Рождества Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.

«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Прославляя из года в год неизреченное к нам снисхождение Спасителя, мы, как некогда вифлеемские пастухи, услышавшие от Ангела «великую радость, которая будет всем людям» (Лк. 2:10), спешим духовными очами узреть Мессию, пришествие Коего предсказывали славные пророки и ожидало многое множество мужей и жен.

И вот Желаемый, по слову пророка Аггея, всеми народами (Агг. 2:7) уничижает Себя Самого, принимая образ раба, становясь подобным человекам (Флп. 2:7). Повелитель Вселенной избирает себе не императорский дворец, не жилище властителей мира сего, не чертог богатых и знатных. Ему не находится места даже в гостинице. Сын Божий рождается в пещере для скота, колыбелью же Ему служат ясли для кормления животных.

Что же беднее пещеры и что смиреннее пелен, в которых просияло богатство Божества? Избрав для Таинства нашего спасения последнюю нищету (Ипакои праздника), Христос намеренно не принимает тех ценностей, которые считаются весьма значимыми в нашем мире: власть, богатство, слава, знатное происхождение и социальный статус. Он предлагает нам иной закон жизни, закон смирения и любви, побеждающий гордость и злобу. По этому закону слабость человеческая, соединенная с благодатью Божией, становится той силой, которой не могут противостоять обладающие в мире сем властью и могуществом. Сила Божия являет себя не в земном величии и мирском благополучии, а в простоте и смирении сердца.

По слову преподобного Серафима Саровского, «Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему, — вот престол, на котором Он любит восседать… “Сыне, даждь Мне сердце твое, — говорит Он, — а все прочее Я Сам приложу тебе”, ибо в сердце человеческом может вмещаться Царствие Божие» (Беседа о цели христианской жизни). Господь не гнушается нищими и бездомными, не презирает тех, у кого мало денег и непрестижная работа, и, тем более, Он не пренебрегает имеющими физические недостатки или тяжелобольными людьми. Все это само по себе не приближает и не отдаляет человека от Бога, а потому и не должно повергать его в уныние или становиться причиной губительного отчаяния. Спаситель взыскует нас самих. Сын мой! Дочь моя! отдай Мне сердце твое, — призывает Он (Притч. 23:26).

Дивный праздник Рождества напоминает нам о необходимости неуклонно следовать за Христом, Который пришел, чтобы мы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10:10), и Который Сам есть единственно верный путь и непреложная истина и подлинная жизнь (Ин. 14:6). И да не устрашают нас неизбежно встречающиеся трудности, и да не сломят никого из нас выпадающие на нашу долю испытания, ибо с нами Бог! С нами Бог, и из нашей жизни уходит страх. С нами Бог, и мы обретаем душевный покой и радость. С нами Бог, и мы с твердой надеждой на Него совершаем свое земное странствование.

Шествуя за Христом, человек идет против стихий мира сего. Он не покоряется встречающимся соблазнам и решительно разрушает стоящие на этом пути преграды греха. Ведь именно грех отдаляет нас от Бога и делает нашу жизнь по-настоящему горькой. Именно он, заслоняя свет Божественной любви, ввергает нас в многоразличные бедствия и ожесточает наши сердца по отношению к другим людям. Побеждается же грех только благодатью Святого Духа, которая подается нам через Церковь. Сила Божия, будучи нами воспринятой, преображает наш внутренний мир и помогает в соответствии с волей Господа изменять мир внешний. И потому отпадающие тем или иным образом от единства церковного теряют, подобно засыхающему дереву, способность приносить поистине добрые плоды.

Особое слово я хотел бы сегодня обратить к жителям Украины. Братоубийственное противостояние, которое возникло на земле Украинской, не должно разделять чад церковных, сея в сердцах ненависть. Настоящий христианин не может ненавидеть ни ближних, ни дальних. «Вы слышали, — обращается ко внимающим Ему Господь, — что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших… да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми» (Мф. 5:43-45). Пусть эти слова Спасителя станут для всех нас руководством в жизни, и пусть злоба и неприязнь к другим никогда не обретают места в нашей душе.

Призываю всех чад многонациональной Русской Православной Церкви сугубо молиться о скорейшем полном прекращении вражды на Украине, об исцелении ран как телесных, так и душевных, нанесенных войной людям. Будем и в храме, и дома искренне просить об этом Бога, будем молиться также и о тех христианах, которые живут вдали от наших стран и страдают от вооруженных конфликтов.

В эту же Рождественскую светозарную ночь и последующие святые дни восхвалим и превознесем нашего Спасителя и Господа, благоизволившего многого ради человеколюбия Своего прийти в мир. Подобно библейским волхвам, принесем Богомладенцу Христу свои дары: вместо золота — нашу искреннюю любовь, вместо ладана — теплое моление, вместо смирны — доброе и заботливое отношение к ближним и дальним.

Еще раз поздравляя всех вас, дорогие мои, со светлым праздником Рождества, а также с наступившим Новолетием, молитвенно желаю вам обильных милостей и щедрот от Великодаровитого Господа Иисуса. Аминь.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово

2015/2016 гг.

г. Москва

Анонс! Приходской подарок на Рождество!

 

                      

Афиша.jpg

                                                                                                                      

 Анонс!

Рождественский  подарок,- просмотр мультфильма "Необыкновенное путешествие Серафимы", который пройдет в Кинозале ДК "Неман" на бесплатной основе, т.к. оплату авторских прав осуществил  наш приход.

Приглашаются ВСЕ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание.jpg

 

 

 

 

 

Торжественная церемония вручения дипломов выпускникам двухгодичных курсов

IMG_0572.jpg

Сегодня, 29 декабря, в Калининградском областном институте развития образования состоялась торжественная церемония вручения дипломов выпускникам двухгодичных курсов по программе "Основы теологии и духовно-нравственного  воспитания". 
Ведущими и организаторами  данного мероприятия стали настоятель нашего храма игумен Серафим и сотрудники отдела духовно-нравственного воспитания института во главе с Афанасьевой Светланой Юрьевной. Приветствовали собравшихся в здании по улице Кирпичная, 7 секретарь Калининградской епархии протоиерей Марьян Позунь и первый заместитель министра образования Калининградской области Короткевич Маргарита Игоревна. Священник и представитель образования в своем выступлении  отметили, что преподавание духовно-нравственных предметов в нашей области имеет системный характер и является неотъемлемой частью школьного образовательного пространства.
Доктор филологических наук БФУ Дорофеева Людмила Григорьева поздравила выпускников курсов  и сделала объявление о создании при кафедры русской филологии магистратуры по традиционной культуре и русской словесности, выпускники которой будут иметь  диплом государственного образца с возможностью преподавания учебных  дисциплин по данному направлению. 
Церемонию награждения и вручения дипломов возглавили проректор КОИРО  Евдокимова Людмила Анатольевна и руководитель отдела религиозного образования Калининградской епархии протоиерей Сергий Коротких. 
Подарками для выпускников явились выступление струнного квартета Калининградской филармонии и моноспектакль по произведению Януша Корчака "Когда я снова стану маленьким" калининградской актрисы Светланы Цыганчиковой, с творчеством которой уже знакомились слушатели и преподаватели курсов.  (Репортаж о спектакле "Невозможное небо" на нашем сайте)
 
 IMG_0559.jpg  
 
IMG_0573.jpg  
 
 
IMG_0580.jpg   
 
IMG_0596.jpg  
 
IMG_0622_2.jpg
 
 
 

Встреча в группе "Подросток"

12380227_1851686748391090_420479904_n.jpgВстреча в группе "Подросток"
17 декабря в отделении помощи семье, женщинам и детям в Неманском муниципальном районе в рамках социального сотрудничества с нашим приходом  состоялась встреча подростков, совершивших правонарушения, с игуменом Серафимом.
"Я не святой, я такой же человек, как и вы", – с таких слов начал беседу с подростками настоятель батюшка. "Я здесь не для того, чтобы вас воспитывать, - обратился священник к подросткам, - хочу, чтобы вы поняли – каждый из вас может изменить свою жизнь в лучшую сторону и, если вы действительно этого захотите, всегда найдутся помощники". В течение часа беседы о.Серафим затронул несколько тем, начиная с размытости современных норм морали и заканчивая спортом. На конкретных примерах он рассказал о том, насколько важна вера в жизни человека и что поступки не должны идти вразрез с заповедями Божьими.  В ходе беседы батюшка напомнил, что каждый  человек может в трудную минуту прийти в храм и получить помощь священника. "Сбиться с правильного пути может каждый человек, но только доверие Богу помогает ему это осознать и главное - начать работу над  ошибками". Ребята, сначала настороженно слушавшие священника, к концу встречи охотно рассказывали о собственных увлечениях и делились впечатлениями от посещения спортивных секций.
После общения с подростками, священнослужитель предложил остаться тем, у кого возникли вопросы. За закрытой дверью он пообщался с 15-летним Никитой и его мамой.
"Если хотя бы один из наших "трудных" детей услышал священника и задумался о своем будущем – наше мероприятие прошло не зря", - отметила начальник отделения Аушева Лариса Владимировна.DSC_9761.JPG

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Vvedenie-517.jpg

4 декабря (21 ноября) празднуется Введение во храм Пресвятой Богородицы. 

Беседа, произнесенная в праздник Введения во Храм (во Святая Святых) Пречистыя Владычицы нашея Богородицы святителя Григория Паламы.

1. Если древо познается на основании своего плода, и «древо доброе и плод творит добр» (Мф.7:16—17), то Матерь Самого Добра и Родительница присносущной Прекрасности, ужели несравненно не превосходит Своей прекрасностью все прекрасное, сущее как в мире, так и премирное? Потому что Сила, все прекрасно совершившая, соприсносущный и неизменный Образ Благости, предвечное и пресущное преблагое Слово Высочайшего Отца, восхотев, по неизреченному Своему человеколюбию и милости (или: состраданию) к нам, облечься в наш образ, чтобы наше естество, утащенное в адские глубины, воззвать, и обветшавшее — обновить и возвести к пренебесной высоте Своего Царства и Божества, соединившись с ним по ипостаси, нуждалось поэтому в восприятии плоти, и то плоти новой и вместе с тем нашей, дабы обновить нас на основании нашего же естества; для чревоношения же и рождения, свойственного нам, людям, а затем для воскормления после рождения и соответствующего ухода, — став ради нас всем тем, что и мы, — обретает Исполнительницу, наиболее приличествующую и Представительницу человеческого естества непорочную от рождения. Сию, восхваляемую нами, Приснодеву, чудесный Вход Которой во Святая Святых мы сегодня празднуем. Потому что прежде всех веков Бог предопределил Ее для дела спасения и воззвания нашего рода и избрал Ее из числа всех от века сущих, не только в количественном смысле, но и из числа всех от века избранных и замечательных и знаменитых своим благочестием и благоразумием и общеполезными и богоугодными качествами и нравами, и словами и делами. Ибо восстал в начале против нас и низверг нас в преисподнюю духовный и началозлобный змий. И многое имеется такое, побудившее его восстать против нас и захватить в рабство наше естество, именно: зависть, ревность и ненависть, несправедливость и хитрость и лукавство; и сверх сего и подобного сему, он возымел в себе смертоносную силу, сам породив ее для себя, как первый отступник от истинной жизни. Потому что, позавидовав в начале Адаму, видя его обитающим в месте чистого наслаждения и блистающего богоподобной славой и возводимого от земли на небо, откуда сам он по справедливости был изгнан, и, позавидовав, вознеистовствовал против него с крайним бешенством, так что хотел подвергнуть его смерти, — потому что зависть является матерью не только ненависти, но и убийства, — которую и принес нам, проникнув обманом коварный и воистину человеконенавистнический змий. Потому что совершенно без всякого права на то он страстно желал тиранствовать над человеком с целью поругания над созданным Богом по образу и подобию Божиему; поскольку же открыто он не отваживался напасть, то он употребил обман и лукавство, и в виде животного — змеи — приблизившись на подобие друга и доброго советника, а на самом деле — ужасный и злонамеренный поистине враг, незаметно захватывает, увы, позицию, и посредством своего совета, противопоставляющегося заповеди Божией, данной человеку, вонзает в него, как бы яд, свое смертоносное свойство.
   2. Итак, если бы тогда Адам, крепко держась заповеди Божией, отвергнул противоставящийся (заповеди Божией) лукавый совет, то явился бы победителем над соперником и оказался бы выше смертоносного вреда, подвергнув бесчестию с бешенством и обманом нападавшего на него диавола. Поскольку же он добровольно поддавшись ему, уже был не в счет, потерпел поражение и пришел в негодность, и как сущий корень человеческого рода, в свою очередь произвел подверженные смерти отпрыски, т.е. нас, то если бы возымелась нужда исправить поражение и одержать победу (и отряхнуть и смертоносный яд для души и тела) и снова призвать к жизни, и то жизни присносущной и невредимой... итак, поэтому была нужда нашему естеству в новом корне, т.е. — в Новом Адаме, не только безгрешном, но и не поддающемся обману и ни в коем случае неодолимом, могущем же и прощать грехи и повинных сделать неповинными, и не только живущем, но и животворящем, чтобы соединенным с Ним и близким Ему по человечеству передать жизнь и оставление грехов, оживляя не только сущих после Него, но и умерших до Него. Поэтому Павел, великая Труба Святаго Духа, вопиет, говоря: «Бысть первый человек в душу живу. Вторый Человек в дух животворящ» (1Кор.15:45) Безгрешный же и животворящий и могущий отпускать грехи — есть никто иной, как Бог. Следовательно, не только человеком, но и Богом долженствовал быть Новый Адам, Самой сущей Жизнью и Премудростью и Правдою и Любовью и Милосердием и всем иным Добром, чтобы в милости и премудрости и правде совершить обновление и восстановление к жизни древнего Адама, действуя качествами, противоположными тем, которые использовав духовный и началозлобный змий, причинил нам обветшание и нанес смерть.
   3. Таким образом, как от начала человекоубийца по зависти и ненависти восстал на нас, так Начальник Жизни по преизбытку Своего человеколюбия и благости подвигся за нас: потому что Он справедливо желал спасти Свое создание: заключалось же сие спасение в том, чтобы в Его лице  это создание было воссоздано и спасено; как началозлобный оный беззаконно жаждал гибели Божиего создания, — заключалась же она в том, что оно добровольно предалось ему и тот тиранически завладел им. Как тот, действуя беззаконием и обманом, ложью и хитростью осуществил свою победу и падение человека, так Искупитель, поступая по правде и премудрости и истине, нанес полное поражение начальнику зла и совершил обновление Своего создания. Но сейчас не время говорить о премудрости сего Божественного домостроительства.
   4. Делу же совершенной правды принадлежало и то, чтобы само добровольно поработившееся и побежденное естество, одержало победу над началозлобным и отвергло добровольное рабство ему; по этой причине Бог благоволил восприять от нас наше естество, неизреченным образом соединившись с ним по ипостаси338. Было же невозможным, чтобы Оная высочайшая и превосходящая ум Чистота соединилась с осквернившимся естеством; потому что единое, что — невозможно для Бога, это — сойтись в единство с нечистым, прежде чем оно не очистится. Поэтому была нужда в совершенно непорочной и чистейшей Деве, Которая бы прияла во чреве и родила Ревнителя и Дарователя чистоты, Которая была и предопределена и возникла и делается явной, и тайна относительно Которой пришла к концу, когда многие бывшие в свои времена чудесные явления слились в одно. Посему некогда совершаемое с этой целью празднуется нами сегодня, нами, которые, на основании завершения сего, особенно познали величие Лиц, способствовавших такой великой цели. — Потому что Сущее от Бога, и Сущее у Бога и Сущее Бог — и Божие Слово и Сын сущий, Высочайшему Отцу собезначальный и соприсносущный, становится Сын Человеческий, Сын — Сия Приснодевы. «Иисус Христос вчера и днесь, Тойже и во веки» (Евр.13:8), неизменный по Божеству, безупречный по человечеству, «Иже единый», как предсвидетельствовал о Нем Исаия, говоря: «греха не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его» (Ис.53:9), Который не только это, но и был единственным не зачатым в беззакониях, ни во грехах чревоносим, — как это свидетельствует Давид о самом себе, а также и о каждом человеке, — чтобы согласно воспринятому (человеческому естеству) быть совершенно чистым и непорочным, а также не нуждающимся по сему Сам по Себе в очистительных жертвах, дабы таким образом ради нас от нашего лица пройдя все это с правдой и вместе премудро, восприять обряд очищения, а также страдание и смерть и воскресение. Рождается же Он от Девы, потому что плотское вожделение, будучи независимым от воли и непокорным закону духа, хотя у некоторых, силою воли и держится в рабстве и послабляется целомудренным образом только ради деторождения, — как-то от начала привносит осуждение, будучи тлением, и называется так, и рождает, конечно, для истления и является страстным движением человека, не сохранившего чести, которую наше естество прияло от Бога, но потом уподобилось животным.
   5. Посему-то Бог не только стал Человеком, но и воспринял плоть от Девы чистой и святой (лучше же сказать: пречистой и пресвятой), не только высшей плотской скверны, но — и скверных помышлений, приходящих от плоти, зачатие в Которой произвела не воля плоти, но — наитие Святаго Духа: благовещение (Архангела) и вера (Пресвятой Девы) явились причиной обитания Бога, обитания побеждающего всякое слово, как необычного и сущего выше слова, а не согласие и опыт страстного вожделения; потому что нечто такое было совершено отстранено (от Пресвятой Девы) Ее молитвой и духовным радованием. Потому что: «Се раба Господня, буди Мне по глаголу твоему» (Лк.1:38), — сказала Дева Благовестителю-Ангелу, и прияв во чреве, родила. Итак чтобы для этой цели была найдена довлеющая Дева, Бог предназначает прежде всех веков и избирает из числа всех от века избранных Сию Отроковицу, Которую мы сейчас воспеваем.
   6. Посмотрите, откуда берет свое начало это избрание: из числа детей Адама был избран прекрасный Сиф, который порядочностью нрава и воздержанием чувств и красотою добродетелей явив себя одушевленным небом, был за это избран Богом, и от этого избрания должна была возникнуть Сия Дева, приличествующая Богу Колесница пренебесного Бога, и воззвать людей к небесному усыновлению. По этой причине весь род Сифа был назван «сынами Божиими». Потому что от сего рода должен был родиться как Сын Человеческий, Сын Божий; поэтому и имя «Сиф» в переводе означает «восстание», или лучше сказать, «воскресение», которым в полном смысле слова является Сам Господь, обещающий и дарующий бессмертную жизнь верующим в Него. И какое — соответствие образа! Так, Сиф стал для Евы, как она говорить: «вместо Авеля, егоже уби Каин» по зависти (Быт.4:25); Сын же Девы — Христос стал для человеческого естества вместо Адама, которого по зависти умертвил начальник и вождь зла. Но Сиф, ведь, не воскресил Авеля, потому что он был лишь образом воскресения; Господь же наш Иисус Христос воскресил Адама: потому что Он Сам — истинная Жизнь людей и Воскресение, силою Которого сущие от рода Сифа удостоились, на основании надежды, божественного усыновления, будучи названы «сынами Божиими». А то, что они были названы «сынами Божиими» на основании этой надежды, явствует на основании первого так наименованного и наследовавшего это избрание. Это был Энос — сын Сифов, который, согласно написанному Моисеем, — «Сей первый упова призывати имя Господа Бога» (Быт.4:26). Видите ли ясно, что на основании надежды он получил божественное звание?
   7. Итак, это избрание, согласно Его предведению начавшееся от самых детей Адама и простиравшееся вплоть до Имеющей стать Божией Матерью, подтверждавшееся же по временам среди его потомков, дошло до царя и пророка Давида и затем преемников его скиптра и рода. Когда же время призвало, чтобы это божественное избрание пришло уже в исполнение, тогда были выбраны Богом Иоаким и Анна из дома и отечества Давидова, сущие бездетные, целомудренно же живущие вместе и лучше всех по добродетели, возводящие к Давиду свой род и благородство нрава. Им, в подвиге и молитве молящим Бога разрешить их бесплодие и обещающим принести в дар Богу дитя, рожденное от них, Самим Богом обещается, что Это Дитя станет Божией Матерью, и ныне дается им, как их чадо, так чтобы вседобродетельное Чадо было чревоносимо от многодобродетельных родителей, и Пренепорочная произошла от весьма целомудренных, и целомудрие, сопутствуемое молитвой и подвигом, получило плод — стать родительницей Девства, и то Девства, которое нетленно плотию произвело Того, Кто прежде всех веков родился от девственного отца. О, крылья оной молитвы! О, дерзновение, которое она обрела пред Богом!
   8. Но поскольку, вот, они таким образом получили то о чем молились, и увидели, что Божие обещание, данное им, исполнилось на деле, то и сами заботясь об исполнении обещания, которое они дали Богу, как честные и вместе богоугодные и боголюбивые, как только вскормили, приносят в Божий храм и тамошнему архиерею воистину священную Богоотроковицу, ныне предызбранную Богоматерь Деву. Она же и в этом (раннем) возрасте будучи исполнена божественных благодатей и не лишенная зрелого ума, более чем прочие сознавала значение того, что совершалось тогда в отношении Ее, и тем, что было в Ее силах, показала это: так что не столько Она была ведома, сколько Сама по Себе приступает к Богу по Своему почину, как бы естественно окрыляемая к священной и божественной любви и полагающая за вожделенный и за достойный Ее (Девы) вход во Святая Святых и обитание там. Поэтому и тогдашний архиерей Божий, сознающий, что Отроковица имеет обитающую в Ней божественную благодать, превосходящую всех, удостоил Ее и большего, чем всех иных, и вводит Ее во Святая Святых и убеждает всех тогда присутствовавших приветствовать то, что происходило, при Божием содействии, а вместе и явном изволением Его воли, свыше посылающего чрез ангела Деве неведомую пищу, которой лучше укреплялось естество и по телу Она сохранялась и совершалась более чистой и превосходной, чем бесплотные (ангелы), имея Небесные Умы служащими Ей, и не один только раз вошедшая во Святая Святых, но входившая не на малые периоды времени, чтобы жить там, как приглашенная Богом, в знамение имеющих благодаря Ей открыться в надлежащее время небесных обителей, имеющих быть данными на вечное жительство верующим Ее Преславному Сыну.
   9. Итак, таким образом и ради сего Избранная из всех от века, явившаяся Святейшая святых и имеющая тело более чистое и божественное, чем добродетелью очистившие себя духи, как не образом лишь бывшая приятелищем Божиих слов, но как приявшая и Самое Воипостасное и Единородное Слово Пребезначального Отца, Она помещается сегодня в Святейших сокровенных местах храма, словно некое Сокровище Бога, имеющего применить его в свое время, которое и наступило, для обогащения и украшения всего сущего в мире и выше мира: и, таким образом, Он и этим прославляет Свою Матерь и прежде чем родился от Нее, и после Рождества. Мы же, видя начавшееся чрез Нее спасение для нас, по силам воздадим Ей благодарением и восхвалением. Потому что, если описанная в Евангелии благоразумная женщина, услышав немного спасительных слов Господа, воздала ублажением и благодарностью Его Матери, поднявши и возвысивши свой голос из среды народа, и обратившись ко Христу: «Блажено чрево носившее Тя и сосца, яже еси ссал» (Лк.11:27), то мы, имеющие все слова жизни вечной записанными по порядку, и не только слова, но и чудеса и Страсти и благодаря им Восстание из мертвых нашего естества и Вознесение от земли на небо, и в силу сего, обетованную нам бессмертную жизнь и неизменное спасение, ужели не будем непрестанно прославлять и ублажать Матерь Начальника нашего спасения, Дарователя жизни, — празднуя Ее и зачатие и рождество и, теперь, переселение во Святая Святых?!
   10. Но переселим и мы себя, братие, от земли на небо; от плоти перенесем себя к духу; переместим нашу любовь от зыбких вещей на неизменные; презрим плотские наслаждения, являющиеся приманкой для душ и скоро проходящие; возжелаем духовных, благодатных дарований, как пребывающих невредимыми; исторгнем из земной сутолоки образ нашей жизни и наши мысли; вознесем их в небесные храмы, в оная Святая Святых, где ныне обитает Богородица. Потому что таким образом с пользой для нас и с богоугодным дерзновением дойдут к Ней приносимые нами песнопения и молитвы к Ней, и таким образом, в добавление к благоденствию в нынешней жизни, мы, благодаря Ее предстательству, будем наследниками также и будущих и пребывающих благ, благодатию и человеколюбием, от Нее рождшегося ради нас, Иисуса Христа Господа нашего, Которому подобает слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Соприсносущным и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Выездное занятие клуба "ЕГЭ" - поездка на предприятие ФГУП ОКБ "Факел"

image fakel

       26 ноября в рамках деятельности клуба "ЕГЭ"  состоялось выездное занятие - поездка выпускников школ на предприятие ФГУП ОКБ "Факел" (официальный сайт). Посещение филиала ОКБ "Факел" в Немане стало необычайно интересным и познавательным событием не только для старшеклассников, но и для сопровождающих лиц, учредителей клуба.

       Историческая справка: ОКБ "Факел" образовано в 1955 г. Является ведущим мировым лидером в разработке и изготовлении электрореактивных двигателей (ЭРД) и двигательных установок (ДУ) малой тяги на их основе, ведущим российским предприятием по разработке и изготовлению гидразиновых двигателей и ДУ на их основе, а также плазменных источников наземного и космического применения. ОКБ выполняет научно-исследовательские работы для обеспечения разработки плазменных электрических двигателей и источников, осуществляет полный цикл опытно-конструкторских работ по созданию электрореактивных двигательных установок (ЭРДУ) и их производство, плазмогенераторов космического и технологического применения.

 

DSC_9744.JPG

Предприятие имеет несколько филиалов, один из которых расположен на территории Неманского  района. 

   Старшеклассники и сопровождающие их лица смогли увидеть своими глазами уникальные технические сооружения (по условиям безопасности фотографии их нельзя размещать на нашем сайте).

  По  поводу  увиденного директор ДК "Неман" О.А. Власова заметила: "Чувство радости вызывает тот факт, что на нашей неманской земле работает наисовременнейшее предприятие, связанное с космическими технологиями. Выражаю огромную благодарность всем работникам ОКБ " Факел" за возможность увидеть данное предприятие". В свою очередь настоятель нашего храма игумен Серафим выразил свои чувства от увиденного таким образам: "Даже не догадывался насколько наш район во всех смыслах  близок к космосу". 

 

   Очень важную информацию узнали выпускники о том, что ФГУП ОКБ "Факел" является участником государственной программы подготовки кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса (далее – ОПК).

    Целевая подготовка молодых специалистов для ФГУП ОКБ "Факел" осуществляется в рамках реализации государственного плана подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для оборонно-промышленного комплекса на 2016 – 2020 годы, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 года № 192.
   Минобрнауки России ежегодно формирует перечни федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования с указанием реализуемых в них направлений подготовки (специальностей), а также специальностей научных работников, по которым осуществлялся целевой набор для подготовки научных работников и специалистов для организаций ОПК.

 Преимущества целевого обучения:

• отдельный конкурс в вузе;
• возможность получения дополнительной стипендии в период обучения;
• гарантированное место прохождения производственной и преддипломной практики;
• гарантированное трудоустройство по окончании вуза.

Для участия в конкурсе на целевые места необходимо:
•  ознакомиться перечнем специальностей для поступления по целевому направлению;
• определиться с вузом и направлением подготовки;
• связаться со специалистом отдела кадров ФГУП ОКБ "Факел" и пройти собеседование;
• заключить с договор о целевом обучении с ФГУП ОКБ "Факел;"
• успешно сдать ЕГЭ.


ПЕРЕЧЕНЬ ВУЗОВ и СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОТ ФГУП ОКБ "Факел"
2016 год

п/п

Наименование образовательной организации высшего образования

Код специальности

или направления

подготовки

Наименование специальности или направления подготовки

Форма

обучения

Количество

человек

1.

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Кафедра Э1

24.05.02

(специалитет)

Проектирование авиационных и ракетных двигателей Очная 1
2.

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Кафедра Э8

24.05.02

(специалитет)

Проектирование авиационных и ракетных двигателей Очная 2

 

 

Празднование Дня матери

Сегодня, 25 ноября, в канун празднования Дня матери, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенье ноября, настоятель нашего прихода игумен Серафим стал гостем утренника, организованного воспитателями и воспитанниками детского сада «Звездочка» поселка Ракитино Неманского района. По словам отца Серафима, он был приятно удивлен качеством капитального ремонта, который не так давно был проведен в этом детском саду.
В своем приветственном слове батюшка поздравил присутствующих на утреннике мам детей, поздравил руководителя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Звёздочка» Жеребцовую Марину Анатольевну, поздравил трудовой коллектив с наступающим праздником. Батюшка в беседе с Мариной Анатольевной обсудили вопросы дальнейшего сотрудничества и подготовки воспитателей на курсах повышения квалификации в областном институте развития образования, а так же они условились о будущем семинаре для педагогов сельских детсадов нашего района.
Отец Серафим выразил благодарность за приглашение и за готовность к дальнейшему сотрудничеству.

DSC_9719.JPG   

 

DSC_9712.JPG   

 

DSC_9697.JPG   

 

DSC_9723.JPG

 

Михайловские образовательные чтения.

 

DSC_9667.jpg

   23 ноября в Черняховске прошли VIII областные Михайловские образовательные чтения. Перед пленарным заседанием в Свято-Михайловском соборе был отслужен молебен "Перед началом доброго дела". Молебен возглавил протоиерей Иосиф Ильницкий – благочинный Восточного благочиннического округа. Сослужило отцу Иосифу прибывшее на чтения духовенство епархии.
   Пленарное заседание прошло в районном Доме культуры города Черняховска. Здесь же разместилась и традиционная, столь любимая всеми, выставка-ярмарка, где можно было не только приобрести сделанные детскими руками поделки, но и полакомиться домашней выпечкой, сделанной учащимися и преподавателями.
   Участников форума приветствовали: председатель отдела религиозного образования и катехизации Калининградской епархии протоиерей Сергий Коротких, глава администрации МО "Черняховский муниципальный район" Сергей Щепетильников и благочинный Восточного округа Калининградской епархии протоиерей Иосиф Ильницкий, а также руководитель центра духовно-нравственного и патриотического воспитания Калининградского областного института развития образования Афанасьева Светлана Юрьевна.
   Отец Иосиф после слов привествия вручил награды победителям районного конкурса сочинений, а также победителям выставки прикладного творчества, проведенного ко Дню Архангела Михаила – престольного праздника города Черняховска.
   Театральному искусству в современном образовательном пространстве был посвящен доклад настоятеля нашего храма игумена Серафима. Доклад носил неформальный характер, точнее это был рассказ об опыте уникальной работы по духовно-нравственному воспитанию, которая была проведена в городе Немане и не только. Перформанс "О времени", форум-театр, состоявшийся в рамках празднования 200-летия со дня рождения Лермонтова, "Строки опаленные войной"  и другие работы были представлены фотографиями и видеофрагментами. По мысли игумена Серафима этот опыт может помочь педагогам и их ученикам в осуществлении как  задачи образования, так и деле духовно-нравственного воспитания.
В таком же направлении была осуществлена работа четырех секций данных чтений, причем на двух из них участникам были показаны спектакли: Калининградский камерный театр "Третий этаж"  представил участникам чтений театральную версию по произведению Виктора Гюго "Козетта"; второй спектакль был показан калининградской актрисой Светланой Цыганчиковой. "Невозможное небо" (название спектакля) был поставлен Светланой по прозе Анастасии Цветаевой, поэзии Вениамина Блаженного и тексту жития православной подвижницы 18-19 веков Евфросинии Колюпановской. Действо спектакля "Невозможное небо" проходило при абсолютной тишине и полном внимании зала. Обращенные к зрителю слова звучали проникновенно и искренне, побуждали к высоким чувствам и глубоким размышлениям. Такой театр, говорящий прекрасным русским языком о смысле человеческого бытия, особенно ценен в наше время, когда происходит трансформация смыслов и десакрализация самих основ жизни.
  На двух других секциях опытом работы поделились руководители театральных студий из поселка Храброво и "Солнечный сад" лицея №49 Калининграда.
"Солнечный сад" - это театр детей. В нем играют и ставят спектакли дети разного возраста, которых связывает единое дело. Так было и в работе секции – ее участниками тоже стали люди разного возраста – педагоги и школьники. Руководитель театра Игорь Александрович Киршин смог заставить взрослых немного побыть детьми, - были проиграны сюжеты из жизни преподобного Сергия Радонежского. Игорь Александрович убежден: "Если вы хотите чему-то ребенка научить, надо с ним в это поиграть. А, уж, "как" – зависит от вашего педагогического мастерства".
  На подведении итогов работы форума все участники поздравили друг друга с успешным проведением чтений, поблагодарили всех за огромную проведенную работу, а также пожелали духовных сил для самого важного – ежедневного труда педагогов, духовенства, родителей, учащихся и всех причастных к делу воспитания людей.

01.jpg   

 

02.jpg    

 

03.jpg 

 

04.jpg

 

10.jpg   

 

14.jpg  

 

17.jpg   

 

DSC_9676.JPG 

 

 22.jpg

 

 

СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ

1389997866-092--4etik-s116.jpgСЛОВО ПОСЛЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ В АРХАНГЕЛЬСКОМ СОБОРЕ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА .

Дорогие отцы, братия и сестры!

Сегодня здесь, в Кремле, под сводами Архангельского собора, который является местом упокоения великих наших правителей, в соборе, который был в древности кафедральным собором города Москвы, мы торжественно прославляем имя святого Архистратига Божьего Михаила и всех Небесных Сил бесплотных.

Мы изображаем на иконах святого Архистратига в виде воина – с мечом, в латах. В своем понимании сверхчувственного мира, мира Божественного человек всегда привносит свои собственные человеческие образы. От нас сокрыто, что такое ангельский мир. Мы этого не знаем, и постигнуть не можем: Слово Божие с очевидностью свидетельствует о том, что ангельский мир – это разумная сила, созданная Богом, и это, пожалуй, всё. Еще из слова Божия известно, что эта сила входит в человеческую историю, в человеческую жизнь, и что она всегда на стороне правды.

Мы называем Архистратигом Михаилом неведомую Божию силу, называем его главным воином, воеводой всех Небесных Сил, опять-таки привнося свое собственное понимание, свои образы, происходящие от нашей культуры и даже, скорее, от культуры древних людей. Иногда современный человек, не воспринимая ту древнюю культуру, через которую выражались величайшие таинственные и Божественные истины, отмахивается от этих истин. Мне приходилось слышать такие размышления: «Ну, в Бога я еще верю, а в ангелов, конечно, не верю», – потому что для такого человека ангелы – это либо воины, закованные в латы, либо младенческие лики с крыльями.

Современный человек не может понять этой символики. Современное общество не имеет собственных символов, чтобы выразить эту таинственную реальность небесной жизни. И поэтому мы используем те символы и образы, которые пришли к нам из древности, и нас это не должно смущать. Мы только должны ясно понимать, что внешние образы, пришедшие из нашей древней культуры, не покрывают той таинственной реальности, которая закрыта для нас по воле Божией.

Из Ветхого Завета мы узнаем, что само слово «Михаил» значит «кто как Бог». Это сила, которая имеет такую мощь, которая сравнима с Божественной силой. Бог создал эту силу, и она входила в человеческую историю, в жизнь ветхозаветного народа, в том числе помогая народу в сражениях с врагом. Наверное, именно эти факты ветхозаветной истории и сформировали устойчивый образ, что Михаил – тот, кто как Бог помогает, в том числе и воинству. И это совершенно верно, потому что последующий опыт Церкви свидетельствует о том, что молитва к святому Архистратигу Михаилу помогает людям, призванным защищать народ свой, отражать агрессию и побеждать врага. Никакое оружие противника – самое технологическое, самое страшное – не может победить силы Божией. Архистратиг Михаил способен разрушить любую силу человеческую, любое оружие, если мы призываем его святое имя. Но его имя нельзя призывать, если силой оружия человек творит неправду, если он участвует в агрессивной войне, которая несет страдания людям. Тогда Архистратиг отступит и, наоборот, накажет того, кто несправедливо поднимает свой меч.

Сила Божия неуяснима человеческим разумом. Но когда мы переступим порог нашей физической жизни и предстанем пред лицом Божиим, мы все увидим и многое поймем. Об этом говорит нам апостол Павел: он нашу реальность, нашу способность сегодня из этого мира прозревать мир сверхчувственный сравнивает с тем, как человек взирает на окружающую его действительность через тусклое стекло (ср. 1 Кор. 13:12). Через мутное стекло не видно света. Матовое стекло скрывает то, что за ним: можно лишь различать свет и тень, можно лишь только предугадывать, что происходит за этим матовым стеклом. Вот так мы сегодня лишь предугадываем то, что реально существует в сверхчувственном мире. Но когда мы умрем, то увидим все лицом к лицу и узнаем, что такое сила ангельская, почувствуем и силу Божию, как ее не чувствуем, живя в этом мире.

Но и сегодня, воспринимая Божественные истины верой – те истины, что даны нам в Слове Божием, – мы должны стремиться к тому, чтобы, усваивая эти истины, жизнь свою устроять в соответствии с Божией волей и Божиим законом. И еще одному учит нас сегодняшний день: Архистратиг Михаил был той силой, которая низвергла денницу, одного из ангелов, который возгордился и противопоставил себя Богу. Сила Михаила сильнее силы диавола. Михаил низверг денницу, а значит, и в этой жизни, когда диавол одолевает, то призывание его имени, его силы способно нас оградить от силы диавольской.

И ангельский мир, и мир демонов – это реальный мир. И если мы, взирая на этот мир через матовое, тусклое стекло, не способны различать, что там происходит, то это еще не означает, что там ничего нет. Как человек, взирая на улицу через матовое стекло, знает, что там есть, и ему не придет в голову отрицать существование того, что есть за этим стеклом, так и мы с вами, гадательно воспринимая этот сверхчувственный мир, не должны отрицать этого мира. Только человеческая гордыня и человеческая глупость приводят к тому, что то, что нельзя потрогать рукой и увидеть глазами, отрицается с легкостью.

Тот мир существует так же реально, как существует наш мир. И знаки величия того мира врываются в нашу жизнь божественными чудесами, и многие из них совершаются силой ангельской – той самой разумной силой, что Бог создал в том числе и для того, чтобы ангельский мир помогал нам, земным людям, быть достойными своего призвания, преодолевать искушения и соблазны мира диавольского и одерживать победы в этой жизни.

Многие воины считают Архистратига Михаила своим покровителем. Так считали наши древние правители, князья. Первый храм в Киеве был воздвигнут в честь святого Архистратига Михаила, и в его честь воздвигались древние храмы по всей Руси. Неслучайно и здесь, в первопрестольном граде Москве, кафедральным храмом града был этот Архангельский Собор, потому что люди знали: своей верой они могут привлечь Божественную и ангельскую силу для преодоления трудностей, в том числе грозных, военных трудностей, с которыми они сталкивались. И хорошо известно из истории, что по силе молитвы, по силе веры даровалось народу нашему избавление от супостатов силой ангельской, силой Божественной.

Вот и сегодня, празднуя день святого Архистратига Божия Михаила, мы, люди XXI века, окруженные разными чудесами техники, живущие в обществе, из которого исторгается вера в Бога, должны эту веру крепко хранить и помнить, что все то, что Бог открыл людям, есть абсолютная, неизменная и непререкаемая истина. И мы верим и в Божие существование, и в существование ангельского мира, равно как верим и знаем, что существует мир бесовский, и в этой борьбе человека с диавольскими искушениями на нашей стороне мир ангельский. Поэтому и молитва наша к Архистратигу Божьему Михаилу, ко всем Небесным Силам бесплотным – эта молитва, взыскующая о помощи в трудном сражении, в тяжкой битве, что ведет человек со многими искушениями и соблазнами, которые обращает на него темная диавольская сила. И верим, что Ангелы Божии, предстоящие Богу на небесах, и с нами пребывают, поддерживая наши немощные руки в нашей слабой, но реальной борьбе со злом и неправдой. Аминь.

Михайловские образовательные чтения в Черняховске

Храм_Архангела_Михаила.jpg 23 ноября 2015 года в г. Черняховске состоятся VIII областные образовательные Свято-Михайловские чтения.

Тема чтений: «Возможности театрального искусства в сфере духовно-нравственного воспитания».

ПРОГРАММА

VIII областных образовательных Свято-Михайловских чтений

«Возможности театрального искусства
в сфере духовно-нравственного воспитания»

 

10.00 - Торжественный молебен Архангелу Михаилу.
Место проведения: Храм Архангела Михаила, г. Черняховск, ул. Пионерская, 20.


10.20-10.30 - Сопровождение к месту проведения пленарного заседания.
Место проведения пленарного заседания: МБУ «Районный дом культуры», г. Черняховск, ул. Ленина, 17.


10.30 - 11.00 - Регистрация участников.


11.00-12.00 - Пленарное заседание.
− выступление детских творческих коллективов г. Черняховска;
− приветственное слово представителя Министерства образования Калининградской области;
− приветственное слово Андрея Владимировича Жирнова, главы администрации МО «Черняховский муниципальный район»;
− приветственное слово протоиерея Иосифа Ильницкого, благочинного Восточного округа Калининградской епархии РПЦ.
− «Театральное искусство в современном образовании», доклад игумена Серафима (Героева), настоятеля Храма Новомучеников и Исповедников Российских (г. Неман).


12.00-12.40 - Выставка – ярмарка детского прикладного творчества.

13.00-14.30 - Работа секций.

Секция 1. «Невозможное небо», спектакль по повести Анастасии Цветаевой «Моя Сибирь» и житийному тексту великой подвижницы XVIII – XIX века Ефросинии Колюпановской.
Режиссер: Светлана Вениаминовна Цыганчикова.
Ведущие: игумен Серафим (Героев), настоятель Храма Новомучеников и Исповедников Российских (г. Неман);
Светлана Юрьевна Афанасьева, начальник УМЦ духовно-нравственного образования и воспитания Калининградского областного института развития образования.
Место проведения: МБУ «Районный дом культуры», г. Черняховск, ул. Ленина, 17.

Секция 2. В. Гюго «Козетта». Необыкновенная история, Калининградский камерный театр «Третий этаж».
Режиссер: Евгений Игоревич Мышкин.
Ведущий: Марина Евгеньевна Соколова, руководитель УМЦ им. С. А. Рачинского.
Место проведения: МАОУ гимназия № 2, г. Черняховск, ул. Пионерская, 17.

Секция 3. «Через творчество говорит с нами Бог», опыт работы театральной студии МБОУ СОШ пос. Храброво.
Руководитель: Татьяна Владимировна Остапец.
Ведущие: иерей Дмитрий Кондратьев, настоятель Храма в честь Иверской иконы Божией Матери (пос. Храброво).
Анна Владимировна Харитонова, методист УМЦ духовно-нравственного образования и воспитания Калининградского областного института развития образования.
Место проведения: МАОУ гимназия № 2, г. Черняховск, ул. Пионерская, 17.

Секция 4. «Домашний театр как средство самопознания», опыт театральной студии «Солнечный сад» МАОУ лицея № 49 г. Калининграда.
Руководитель: Игорь Александрович Киршин.
Ведущий: Наталья Владимировна Ерёменко, методист УМЦ духовно-нравственного образования и воспитания Калининградского областного института развития образования.
Место проведения: МАОУ гимназия № 2, г. Черняховск, ул. Пионерская, 17.

Благотворительная акция

image126767330.jpg

   Совместное мероприятие нашего прихода с ГБУСО КО "Центр социальной помощи семье и детям" в Неманском муниципальном районе  при поддержке Неманского благочиннического округа с 5 по 9 ноября в рамках Всероссийской благотворительной акции "Спаси жизнь" были вручены продуктовые наборы двадцати особо нуждающимся многодетным семьям, состоящим на социальном обслуживании в отделении.
  "Продуктовая помощь для моей семьи неоценима, — призналась многодетная мать Светлана Бойко, воспитывающая 3 детей,— Я рада, что проводятся подобные акции. Это действительно большая помощь для многодетных семей".
   По словам начальника отделения Аушевой Ларисы Владимировны благотворительные акции важны и необходимы, они оказывают поддержку нуждающимся, приносят много положительных эмоций не только для граждан, но и для благотворителей.
Благодарим всех участников данной акции и надеемся на дальнейшее совместное сотрудничество!

IMG_20151106_150159.jpg

Хроника визита Патриарха Кирилла

doc68m5w38z0l1wd97fe4s_800_480-470x260.jpg Хронику визита Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Калининградскую епархию читайте на официальном сайте епархии.

ВИЗИТ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА В КАЛИНИНГРАД

           patriarh_kirill_dr-470x260.jpg                                                      

     С 14 по 15 ноября 2015 года состоится рабочая поездка Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Калининградскую епархию.

В субботу, 14 ноября, Святейший Патриарх примет участие во Всенощном бдении в Кафедральном соборе Христа Спасителя г. Калининграда, которое начнется в 17:00.

В воскресенье, 15 ноября, Святейший Патриарх возглавит служение Божественной литургии в Кафедральном соборе Христа Спасителя г. Калининграда. Богослужение начнется в 10:00.

Подробности на официальном сайте  епархии.