Новости

22 июня - День памяти и скорби

DSC_2718.JPG22 июня – День памяти и скорби.

75 лет назад началась самая кровопролитная в истории нашей страны Великая Отечественная война. За 1418 дней войны погибли около 27 миллионов советских людей, 18 миллионов из которых - гражданское население. В этот день повсеместно по всей стране проходят памятные мероприятия, посвященные этой трагической дате, в том числе и в нашем городе прошла акция "Свеча памяти", организованная по инициативе нашего прихода, администрации муниципалитета при финансовой поддержке Дирекции строящейся Балтийской АЭС, волонтёров и учащихся городских школ, активистов местного совета ветеранов и просто неравнодушных людей.

Ровно в 4 часа утра (время начала войны) жители и гости нашего города крестным ходом от храма Новомучеников и Исповедников Церкви Русской направились к братской могиле воинов, чтобы почтить память всех погибших в Великой Отечественной войне. Шествие сопровождалось колокольным звоном, предназначенным для дней особого поминания усопших и закончилось траурным митингом у братской могилы.

Этот рассвет у памятного места упокоения погибших воинов стал настоящим откровением для участников шествия: проникновенные слова ведущей Надежды Горобец, звучание Реквиема, уходящие в вечность секунды, отсчитанные метрономом, и соловьиная утренняя песня о торжестве Божьего дара - жизни… .


"Мы мирные люди, и мы не хотим войны, мы знаем, какой ценой далась Победа в этой войне и чтим память о погибших…" - говорили выступающие на митинге глава администрации района С.Ф.Восковщук, глава района Н.И.Зайцева, В.А.Трутнев, руководитель "Дирекции строящейся Балтийской АЭС", председатель районного совета ветеранов З.П. Васильева. Настоятель нашего прихода игумен Серафим отслужил заупокойную литию у памятника погибшим воинам, после которой была объявлена минута молчания. Затем собравшиеся возложили цветы и по периметру памятника поставили зажжённые лампады, как символ памяти живых о погибших, о единстве и долге, об ответственности за будущее планеты.


Вечная память героям!

22june7.jpg  

DSC08919.JPG

 

DSC08933.JPG  

22june2.jpg  

DSC08955.JPG

 

 

 

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день Святой Троицы

___________________________________________.jpg Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником — Святой Пятидесятницей, Троицей. В этот день мы особым образом вспоминаем сошествие Святого Духа на апостолов. Эта история хорошо знакома каждому, который хоть раз читал Евангелие и Деяния святых апостолов, кто изучал закон Божий в воскресной школе. Это повествование находится в череде других повествований, а праздник, установленный в честь Пятидесятницы, именуется двунадесятым — как бы в ряду других великих праздников. Но на самом деле то, что произошло в этот день, по своим последствиям сравнимо только с воплощением Сына Божия и Его Воскресением.

Святые апостолы, напуганные казнью своего Учителя, скрывались по домам. Им казалось, что тут или там против них будет воздвигнуто гонение. Они почти не присутствуют в публичном пространстве, они собираются при дверех затворенных. Страх и растерянность — это то, что подавляло их души. И каким великим и радостным событием было для них явление Воскресшего Спасителя! Но и тогда, не обладая достаточной силой духовного зрения, они не всякий раз опознавали в Явившемся своего Учителя. Только в определенные мгновения, когда Господь желал открыться им, они видели в Нем своего Учителя, но об этом периоде Евангельской истории почти ничего не написано. Как будто всего несколько раз Господь встречался с учениками, известно, что именно в это время Он учил их тайнам Царствия Небесного, но мы не знаем подробностей. Никто из апостолов не описал — видимо по воле Самого Господа и Спасителя — то, что происходило от Пасхи, от Воскресения до того дня, который мы сегодня празднуем.

Было одно яркое и сильное событие — это Вознесение Спасителя. Когда ученики на горе Елеонской увидели, как Он возносится на небо и услышали голос небожителей: «Что вы, мужи галилейские, стоите и смотрите — се Иисус, возносящийся от вас на небо, таким же образом придет», — эти слова, конечно, наполнили святых апостолов радостью надежды. Они спустились с Елеонской горы в ожидании скорого пришествия Спасителя, но опять-таки почти ничего не говорится об их деяниях и словах в этот период времени.

И вдруг происходит событие, о котором таинственно пророчествовал Сам Господь — о том, что через Его смерть и Воскресение они получат дар Святого Духа. Вряд ли апостолы вообще представляли, что все это означает. Но когда, собравшись в Сионской горнице, они услышали как бы шум ветра и увидели нисходящие на них огненные языки, они, конечно, поняли, что происходит нечто удивительное. А затем, получив дар говорить убедительно с любым человеком, на каком бы языке он ни говорил, они реально почувствовали силу Божию. Именно с этого момента они перестают быть испуганными учениками, которые радовались, конечно, явлениям Спасителя, но у них не хватало сил идти и проповедовать. Ведь даже тогда, когда они получили обетование о скором пришествии Спасителя, у них не хватало ни сил, ни разумения; и только в тот день, когда Бог Духом Святым почил на них, они стали другими.

Внешне это были те же самые галилейские рыбаки, которых хорошо знали в Иерусалиме, но внутренне это были уже совсем другие люди. И первое обращение апостола Петра к тем, кто сомневался в сошествии Святого Духа, уже свидетельствует о некой силе. Ведь кто-то подумал, что, начав говорить на иных языках, ученики, может быть, охмелели от принятия вина. Но апостол Петр твердо говорит, что они трезвы, потому что еще третий час, то есть девять часов утра, и никто никакой трапезы не принимал, но что произошло Божие чудо — сошествие на них Святого Духа. С тех пор святые апостолы перестают быть просто группой единомышленных людей, вспоминавших о своем Учителе, — они становятся проповедниками всего того, чему Он научил их и о чем Дух Святый вразумил их. И слово обретает великую силу, и обращается по тысяче людей почти ежедневно, и даже тень проходящего Петра исцеляет людей — того самого Петра, который вместе с другими апостолами при жизни Спасителя не мог исцелить бесноватого.

Что же произошло? Что это за изменение? Ведь апостолы не изменили своего внешнего вида и не получили какого-то особого ведения — они уже многое знали; они не получили какого-то специального образования, они не поднялись по социальной лестнице — они по-прежнему оставались изгоями тогдашнего общества. Что же произошло? А произошло то, что благодать Божия, сила Божия, Дух Святый через искупительные заслуги Спасителя, через Его смерть и Воскресение, по Его обетованию прикоснулись к ним и наполнили апостолов таким могуществом, о котором потом мечтали волхвы, так что даже деньги готовы были платить, чтобы апостолы поделились с ними тайной их могущества — потому что в этих немощных и слабых людях стал действовать Дух Святый.

И удивительно, что это сошествие Святого Духа, превратившее группу единомышленных рыбаков в особое собрание, в Церковь Божию, где живет и действует Святой Дух, не прекратилось с прекращением их физической жизни, но, по обетованию Божиему, Тот же Дух, который почил на апостолов, пребывает в Церкви, почивает на священнослужителях и на всех верных, которые проходят через купель Крещения и которые прививаются к этому Божественному и благодатному стволу через Таинство миропомазания.

Поэтому каждый из нас может сказать: «и я имею Святого Духа, и я обладаю той же силой, и во мне живет и действует Дух Святый». Но не каждый человек это чувствует: иногда и священнослужители проходят через такие периоды жизни, когда им кажется, что Дух Святый от них отступил; и у мирян не всегда есть ясное понимание и чувство присутствия в них Божественной силы. В чем же дело? Что-то происходит не так, как должно было происходить — но что именно происходит не так? Святой Иоанн Златоуст замечательно учит нас, что для всех тех, кем обладает страсть и неверие, неприступной и невидимой становится сила Святого Духа. Великий святитель не сказал, что тот, кто подвержен страсти или кто потерял веру, будучи крещеным, навсегда потерял дар Святого Духа, что он его лишился. Он говорит нечто иное — что для того, кто обладает страстью и неверием, неприступной и невидимой становится сила Святого Духа.

А если человек не чувствует присутствия Святого Духа, если для него неприступна и невидима эта сила, то это означает, что этой силы для него и нет. И мы знаем, что иногда, продолжая исполнять церковные предписания, мы перестаем реально верить в Господа, мы надеемся на князя, на сына человеческого. Мы надеемся на власть человеческую, на деньги, на протекцию, мы иногда изворачиваемся и совершаем грехи, чтобы обрести какую-то милость у людей и тем самым получить желанное и просимое, и очень редко мы обращаемся к Богу, словно предвидя Его отказ. И происходит это по причине, о которой сказал святитель Иоанн Златоуст: «Для тех, кто обладает страстью и неверием, неприступной и невидимой становится сила Духа Святого».

Что означает обновление нашей религиозной жизни? Сейчас мы много об этом говорим. Некоторые считают, что это открытие храмов, открытие церковных школ, развитие социальных и образовательных программ, ремонт, реставрация... И одно, и другое, и третье, и четвертое являются знаками обновления, но и одно, и другое, и третье, и четвертое будет бесплодным, если, обладая страстью и неверием, мы не получим дара Святого Духа.

Нередко люди крещеные презрительно относятся к Церкви, допускают оскорбления, высмеивают Церковь. Почему это происходит — ведь они получили дар Святого Духа при крещении? А происходит вот что — из-за страсти и неверия пресеклась благодать Божия, и человек не чувствует Бога, не чувствует ответа на свои молитвы, для него приход в храм — это все равно что приход в музей, у него не бьется радостно сердце во время богослужения, оно мертво, потому что порабощено страстями и неверием.

Для того чтобы Церковь Божия обновилась по примеру первоначальной апостольской общины, мы должны употреблять все силы к тому, чтобы бороться со страстями, чтобы возбуждать в себе веру через постоянную молитву, через покаяние, через принятие Святых Христовых Таин, через критическое, строгое отношение к самим себе, через постоянное порицание самих себя, через контроль над своими мыслями, делами, движениями сердца. Потому что стоит лишь снять этот контроль, как страсти вползут подобно змеям во внутреннее святилище души, и тогда никакой благодати Святого Духа мы не почувствуем.

Вот почему главное служение, которому Церковь посвящает себя, — это служение благодати Божией. Получив ее от Самого Господа в день Пятидесятницы, она призвана раздавать ее людям и совершать такие действия, произносить такие слова, строить такие отношения с окружающим миром, чтобы все было направлено на то, чтобы страсти изгонялись из человеческих сердец и горячая вера приходила в сердце и вместе с ней — сила благодати Божией, которая из безграмотных рыбаков соделала могущественных проповедников, покоривших вселенную, которая из многочисленных подвижников образовала сонм святых чудотворцев, из простых людей — мучеников, из обычных архиереев и священников — святителей и преподобных.

Верим, что и сегодня сила благодати Божией способна преобразовать каждого человека, а через человека — и весь мир. Мы празднуем сегодня день рождения Святой Церкви, принятие всеми нами благодати Святого Духа. И да поможет Господь удержать этот знак Божиего присутствия в мире, дарованный нам через крест Христов и Воскресение, до скончания века. Аминь.

Анонс! Крестный ход

getImage.jpeg

 

22 июня 2016 года в 4-00 (четыре утра) в ознаменование начала Великой Отечественной Войны состоится крестный ход от храма Новомучеников Церкви Русской, ул. Калинина 12, по улице Советская до Братской могилы.

Вознесение Господне.

176029.b.jpg
 ВЕРТИКАЛЬНАЯ КООРДИНАТА

Протоиерей Андрей Ткачев

Вознесение Господне

Человек – существо с прямым позвоночником. Ему невозможно, не теряя достоинства, менять естественное положение тела. На четвереньках человек – не совсем человек. Вот блудный сын, измученный голодом, желает питаться из свиного корыта. Не иначе, ему для этого нужно склониться, опуститься на землю, стать одного роста с презираемыми животными.
Так грех гнет нас к земле. Сначала – напором искушений, от которых подгибаются колени. Затем – стыдом, когда лицо опущено и на высоту небесную смотреть совестно. Еще грех не стал делом, не совершился как факт, еще он только в виде помысла живет в сердце, словно червь – в яблоке, а человек уже опускает глаза.

Так было с Каином, когда жестокая боль обиды уязвила его гордыню. «Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Быт. 4: 5). Зная сердце человеческое, видя, какие мысли зреют в его недоступной человеческому взору глубине, Бог предостерегает Каина от зарождающегося в нем греха. «Если делаешь доброе, – говорит Господь, – то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4: 7).

Что было после с Каином, мы помним. И та успешность в делах земных, которой отличалось затем потомство Каина, есть отчасти следствие его некогда опущенных в землю глаз. Отсюда – успехи в скотоводстве, металлургии и выделывании тканей, которыми отличались каиниты. Опустив однажды лицо к земле от стыда, Каин стал со временем отцом успешной в делах земных цивилизации.

Такое естественное движение головы и глаз, как взгляд на небо, не всем дается одинаково просто. Человек, мучимый совестью, гораздо естественней сгибается к земле, опускает глаза. Небо, этот «престол Божий» (Мф. 5: 34), осознается чистым и святым. Поэтому блудный сын, составляя покаянную молитву, готовится сказать: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою» (Лк. 15: 18).

И вот Вознесение выпрямляет наши согбенные спины. Оно заставляет смотреть вверх. Причем – с радостью.

Смотрели вверх и очевидцы Христовых страданий. Гора сама по себе высока. Снизу вверх смотрят на гору все, кто стоит у ее подножия. Крест же возвышается над самою горою. Христос сказал: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12: 32). Он доныне влечет к Себе человеческие души, и, когда мы поднимаем лицо к Голгофе, глаза наши бывают полны слез.

Но не так в Вознесение. Тогда, проводив Его долгим взглядом, апостолы возвратились в Иерусалим «с великой радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24: 52–53).

Христос жив! Христос вышел победителем из схватки со смертью! Правда, Царство Израильское Он устроит еще не в это лето. И вообще Он творит много такого, что люди оказываются к Его делам не приготовленными. Вот и сейчас повелевает не отлучаться от Иерусалима, но ждать «силы свыше». Он не говорит все сразу, а то, что говорит, не сразу понятно. Его мысли – не наши мысли. Но главное – Он жив и обещал быть с нами до скончания века! А раз так, то ничего не страшно.

Христос возносится, и люди смотрят в небо. Вот знаменательная картина. Ничего великого и интересного в этот час нет для апостолов на земле. Все самое важное для них там, куда Христос восходит.

Как интересно, что язычники всматривались некогда в ночное небо, и это небо светом особенной звезды привело их к Младенцу-Мессии. Первое пришествие возвещено темным небом, украшенным звездами. Небом же, но уже ясным и дневным, будет возвещено и Второе пришествие. Вот ангелы в белых ризах говорят апостолам: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1: 11).

Праздник Вознесения становится праздником возвещения о Втором пришествии. Это теперь – главная цель поднятия на небо глаз.

Но не забудем и Крест Голгофский. Он тоже, как помним, заставлял поднимать лицо к небу. Крест, Вознесение, Второе пришествие. В последний день все эти события сольются в одно, потому что перед славным явлением Христа для суда над миром, «явится знамение Сына Человеческого (Крест, то есть) на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24: 30). Восплачутся, потому что до сих пор все время смотрели в землю, все дела свои делали только ради земли, земным успехом мерили свои усилия. Тем же, кто не забыл о небе и о Том, Кто восшел туда после Воскресения, Господь говорит: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21: 28).

Восклонимся и распрямимся, грешники. Распрямим спины все, искупленные кровью Сына Божия; все, не забывшие об этой великой цене искупления; все, говорящие Христу: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22: 20).

Нам не нужно более ползать в прахе и стоять на четвереньках. Достоинство нам возвращено, и усыновление нам подарено. Вертикальную координату сообщает вознесшийся Господь мыслям верующего сердца человеческого. И вновь слышит домой вернувшийся сын голос Отца: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться» (Лк. 15: 22).

Анонс!

 

NPtizQGtHr0.jpg

Областная конференция для подростков и молодежи "Служение Отечеству: лики и судьбы" памяти воина Евгения Родионова

IMG_3678.JPG

  31 мая 2016 года на базе ГАУ КО ПОО "Колледж сервиса и туризма" состоялась областная конференция для подростков и молодежи "Служение Отечеству: лики и судьбы" памяти воина Евгения Родионова.

Конференция стала важным событием среди мероприятий, посвященных памяти Евгения Родионова, о которых уже сообщалось на нашем сайте. В форуме приняло участие около 150 студентов и учащихся образовательных организаций Калининградской области и средних профессиональных образовательных организаций, представившие лучшие проектные и исследовательские работы, посвященные воину Евгению Родионову, а также героям, служившим  Отечеству, выдающимся личностям от Древней Руси до настоящего времени. Также в рамках конференции прошли секции, где учащиеся работали в формате киноклуба и педагогической мастерской.

Десять лучших работ были награждены памятными призами и дипломами Министерства образования Калининградской области, врученными начальником отдела специального дополнительного и физкультурно-оздоровительного воспитания Министрества образования Калининградской области Барсковской Ларисой Юрьевной и Любовью Васильевной Родионовой. Любовь Васильевна - мать Евгения Родионова выразила особую благодарность всем организаторам и участникам конференции, руководству и сотрудникам колледж, а также иерею Константину Киосеву, помощнику руководителя епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, игумену Серафиму Героеву, протоиерею Сергию Коротких за помощь в проведении и подготовке данного значимого события.

IMG_3689.JPG

IMG_3727.JPG

.

Открытие памятного знака в городе Озерске

 DSC_2496.JPG 30 мая 2016 года в городе Озёрске на площади Победы состоялось торжественное открытие памятного знака рядовому пограничных войск Евгению Родионову, геройски погибшему в 1996 году на Северном Кавказе. Автор памятного знака - уроженец города Озёрска архитектор Артур Добровольский. Памятный знак содержит символику пограничных войск и скульптурное изображение самого Евгения, которое призвано быть олицетворением всех героев, не только тех, кто сражался в первой и второй Чеченских войнах, но всех героев-пограничников, отдавших жизнь свою за Отечество.

  Торжественное мероприятие собрало множество людей. На нем присутствовали глава муниципального образования "Озёрский городской округ" Владислав Витальевич Никоноров, глава администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" Наталья Ивановна Макрецкая, мать Евгения Родионова - Любовь Васильевна Родионова, духовенство Восточного благочиннического округа, председатель Калининградской общественной организации ветеранов - пенсионеров пограничной службы войск ФСБ России по Калининградской области полковник Анатолий Исаакович Адлер, ветераны афганцы, пограничники и представители казачества, кадетские классы Озёрской средней школы им. Д. Тарасова и Новостроевской средней школы, воспитанники военно-спортивного клуба  "Защитник", студенты Озёрского техникума природообустройства,  жители и гости города, пришедшие  отдать дань уважения воину-христианину Евгению Родионову.

Церемония открытия памятного знака началась с торжественного митинга, на котором выступили представители власти города и почетные гости, среди которых особое место заняла мать героя Любовь Васильевна. Присутствующее духовенство совершило заупокойную литию по убиенному войну Евгению и с ним убиенных воинов, после чего настоятель нашего прихода игумен Серафим в сослужении с другими священниками освятил  памятный знак Евгению Родионову. Минутой молчания присутствующие почтили память героев Родины. Торжество завершилось салютом.

DSC_2431.JPG  

DSC_2535.JPG  

DSC_2520.JPG  

DSC_2555.JPG  

DSC_2589.JPG  

DSC_2421.JPG

Встреча с Родионовой Любовь Васильевной

 IMG_1332.JPG  29 мая, в третий день Съезда Славянской молодежи, Любовь Васильевна Родионова, мать убиенного воина-мученика  Евгения Родионова, провела беседу со всеми участниками форума. Любовь Васильевна приехала в нашу область в связи с открытием памятного знака в городе Озерске и двадцатилетия подвига ее сына воина и мученика Евгения. Любовь Васильевна ежегодно  бывает в нашем городе, т.к. ее сын был призван в командировку на Кавказ из воинской части поселка Лесное Неманского района, до этого прослужив в учебной части пограничных войск города Озерска. В этом году Любовь Васильевна любезно согласилась принять участие в работе съезда.

Для ребят, собравшихся в оздоровительном лагере "Спутник", встреча с матерью солдата-героя  стала важным событием и откровением, повествующим о том, что подвигу христианина всегда есть время, нет срока давности и нет места забвению. 

IMG_1330.JPG

 

eK8GVmTb3Z8.jpg

 

Репортаж ГТРК "Калининград"

 

Репортаж телекомпании "Калининград" о Съезде Славянской молодежи. 

 

Смотреть репортаж 

 

Открытие съезда

 

DSC_2240.JPG

Сегодня, 27 мая, на территории оздоровительного лагеря "Спутник" состоялось открытие Съезда Славянской молодежи. Духовенство Неманского благочиния и приехавшие священники из за рубежа отслужили Молебен перед началом доброго дела, затем состоялось торжественное открытие съезда. На открытии присутствовали представители всех благочиннических округов Калиниградский области, работники БАЭС, гости и участники этого мероприятия. От лица администрации нашего района собравшихся приветствовала начальник отдела образования Кунина В.И., от лица духовенства с приветственным словом выступил настоятель нашего прихода игумен Серафим. Успеха в предстоящей работе пожелал Трутнев В.А. - директор строящейся Балтийской АЭС, АО "Концерн Росэнергоатом" стал основным благотворителем съезда в этом году. Безусловно, основная нагрузка по организации данного мероприятия легла на плечи отца благочинного, настоятеля собора Трех Святителей города Советска протоиерея Никифора Мельника. Всеми выступавшими было отмечено, что благодаря слаженной работе отца Никифора и сотрудников благочиния, многочисленных волонтеров состоялось и стало возможно такое замечательное событие!

DSC_2247.JPG  

DSC_2303.JPG  

DSC_2301.JPG  

DSC_2256.JPG  

DSC_2331.JPG

 

Съезд Славянской молодежи

1D58EbltY04.jpg

С 27 по 29 мая на территории оздоровительного лагеря "Спутник" в  поселке Большое Село Неманского района состоится Съезд Славянской  молодежи. Гости из Беларусии, Литвы, Польши и Калиниградской области примут участие в этом замечательном событии. Всех просим помолится о предстоящем событии.  

(Программа съезда приведена ниже)

 

 

 

 

 

Снимок_экрана_2016-05-25_в_22.40.45.png

Последний звонок

7200.750x0.jpgСегодня, 25 мая, для выпускников Неманского района прозвенел последний звонок. Во всех школах прошли торжественные линейки, на которых представители администрации района, учителя и ученики младших классов поздравили выпускников с сегодняшним событием и пожелали успехов, в первую очередь, в деле сдачи государственных экзаменов, и конечно же, в начале большого жизненного пути.

В городской школе №2 в торжественном мероприятии принял участие настоятель нашего прихода игумен Серафим. Он поблагодарил классного руководителя Юдину Марию Дмитриевну и учеников 11-го класса за приглашение на праздник, а также поблагодарил ребят за совместный труд, так как в течение всего учебного года отец Серафим прочитал выпускникам курс лекций по христианской этике. Священник, отметив высокий уровень подготовки учеников, благословил их на успешную сдачу государственных экзаменов.

DSC_1963.JPG  

DSC_2017.jpg  

DSC_2057.jpg

DSC_2033.jpg  

DSC_2156.JPG  

DSC_2181.JPG

 

К 70-летию образования Калининградской области

70.png
21 мая в МБУК "Неман" для гостей и жителей нашего муниципального района была представлена концертная программа "Семьдесят мгновений Немана", посвященная 70-летию образования Калининградской области. В концерте приняли участие творческие коллективы, учащиеся школ, воспитанники Дома творчества и музыкальной школы города. В заключительной части настоятель нашего храма игумен Серафим, принявший участие в мероприятии, прочитал свое посвящение "Старшему поколению". Священник сказал: "Сегодня мне хочется сказать несколько слов о старшем поколении, поколении переселенцев. Шесть лет назад я написал небольшую заметку, которую немного переделав, с вашего позволения прочту сейчас.
По моим наблюдениям люди старшего поколения часто называют Бога уменьшительно-ласкательно "боженькой". Меня всегда от этого уменьшительно-ласкательного коробило. Я неизменно требовал, чтобы произносили верно - Бог. Но однажды, в какой-то момент моего человеческого и христианского взросления, я понял, что слово это люди произносят не от желания кого-то умАлить, а от непостижимой полноты вселенского сожаления ко всему существующему. Следовательно, что вместо законной усталости от пережитых трудных времен, люди старшего поколения, к всеобщему удивлению, способны еще и Бога Всемогущего пожалеть. Вот такое они чудо всемирное, поражающее бесконечностью своих человеческих сил, своей способностью к жертве. Оно – это поколение – подобно зерну, упавшему в почву, непременно растворив себя погибнет, но обрящется новой жизнью.
Я верую и исповедую, как и любой православный христианин, что во всемирном воскресении мы все обязательно встретимся, что все самые главные встречи впереди, но здесь на земле невозможно себе отказать в небольшой и благодарной ностальгии об ушедших поколениях".

DSC_1899.JPG  

DSC_1913.JPG

 

 

 

9 мая 2016 года

13133098_1733733716873839_3086090971309602276_n.jpg  

13177893_1733733753540502_1168714269140108280_n.jpg   

20160509_100539.jpg  

20160509_101950.jpg

 

 

 

Пасхальный фестиваль

DSC_0591.JPG
   Сегодня, 4 мая, в МАОУ СОШ №1 состоялся пасхальный детский фестиваль. Основными участниками фестиваля явились учащиеся и учителя звена начального образования школы №1, а также воспитанники школы искусств города Немана, которые представили музыкально-театральную постановку. С приветственным словом к участникам фестиваля выступил настоятель нашего прихода игумен Серафим. 

 

DSC_0598.JPG  

DSC_0721.JPG  

DSC_0771.JPG

Пасха 2016

Ирмос: Утреннюем утреннюю глубоку,/ и вместо мира песнь принесем Владыце,/ и Христа узрим / Правды Солнце,// всем жизнь возсияюща.

DSC_0457.JPG  

DSC_0461.JPG  

DSC_0464.JPG  

DSC_0489.JPG  

DSC_0508.JPG  

DSC_0577.JPG

 

 

 

Выбор ОРКСЭ

 

DSC_0324.jpeg
В апреле месяце в школах Неманского муниципального района прошли родительские собрания
по выбору модуля предмета ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики). На родительских собраниях традиционно присутствовал  настоятель нашего прихода игумен Серафим (Героев).

 

Великий Пяток Страстной седмицы

 

DSC_0434.JPGкондак великого пятка 

Нас ради Распятаго, приидите, вси воспоим. Того бо виде Мариа на древе и глаголаше: аще и распятие терпиши, Ты еси Сын и Бог Мой.

 

 

DSC_0363.JPG

DSC_0405.JPG

DSC_0384.JPG

DSC_0403.JPG

СЛОВО О СВЯТОМ ПРИЧАЩЕНИИ (В ШЕСТУЮ НЕДЕЛЮ ПОСТА)

56561.p.jpgСВЯТИТЕЛЬ ИЛИЯ (МИНЯТИЙ)

Истребитель ада, победитель смерти, начальник жизни, Господь наш Иисус Христос воскресил четверодневного Лазаря. Когда же на другой день вошел в Иерусалим, весь город был потрясен известием о таком великом чуде и приближении такого Чудотворца. «Кто это такой?» – спрашивали они друг друга. Весь многочисленный народ, собравшийся на праздник Пасхи, как бы движимый Божественным мановением, с великим торжеством принимает Его, как Царя Израилева. Одни идут впереди, другие сзади, одни срезают ветки, другие бросают их на землю, иные постилают свои одежды на пути, и все в один голос – даже малые дети – восклицают: Осанна, благословен Грядый во имя Господне! Три обстоятельства я отмечаю в нынешнем цветоносном торжестве: во-первых, одежды, постилаемые на земле; во-вторых, ветви фиников, знамения победы; и в-третьих, радостное восклицание: Осанна, благословен Грядый.

Существует три необходимых условия, которые мы, христиане, должны выполнить, когда принимаем Господа нашего Иисуса Христа во святом причащении пречистых Его Тайн. Во-первых, с истинным раскаянием сбросить одежды греховные, которые мы носили столько времени, оставить прежние дурные привычки, совлекшеся ветхаго человека с деяньми его (Кол. 3, 9). Во-вторых, по совершенном обращении, поднять победные ветви, поправ трех великих наших врагов – плоть, мир и дьявола; а затем с духовной радостью и весельем сердца сокрушенного приблизиться к святой трапезе Хлеба животного со словами: Осанна, благословен Грядый во имя Господне. Поэтому я буду ныне беседовать о святом Причащении, полагая, что слово об этом необходимо для готовящихся в эти святые дни причаститься пречистого Тела и Крови Господа нашего. Во-первых, я хочу показать вам, что эта великая тайна есть одно из величайших дел Божественной силы, премудрости и благости. Во-вторых – сказать о том, какое приготовление необходимо для желающего причаститься, дабы это причастие было ему не в суд или в осуждение, но в оставление грехов и спасение. Скажу все это вкратце ввиду торжественности сегодняшнего праздника.

I

Бог, по природе Своей и сущности непостижимый и невидимый, отчасти постигается и созерцается в трех Своих свойствах, которые поэтому богословы называют внешними: в силе, премудрости и благости. Дело силы – чудеса, дело премудрости – таинства, дело благости – дарования. Я утверждаю, что Божественная Евхаристия есть величайшее чудо, какое измыслила сила Божия, высочайшая тайна, какую измыслила премудрость Божия, и драгоценнейшее дарование, какое нам ниспослала благость Божия. Обратимся к доказательствам, начав с первого. Правда, все чудеса, поскольку они чудеса, равны, ибо все одинаково превышают законы природы. Но одни из них превышают большее число законов, другие – меньшее; поэтому одно чудо называется большим, другое – меньшим. Среди всех чудес силы Божией только это чудо Божественной Евхаристии превышает все законы природы. Все Тело Христово – во всем святом хлебе, и то же все Тело – в каждой частице святого хлеба, подобно тому, как и все солнце видно во всем зеркале, и если разбить зеркало на много кусков, в каждом из них опять-таки будет видно все солнце. Мы видим цвет хлеба и вина, но мы вкушаем и пьем Тело и Кровь Христа. Таинство Божественной Евхаристии действует материально, но и чудотворит духовно; вкушается устами, но питает душу; касается чувства, но освящает и дух. Божественный хлеб раздробляется, но не разделяется, снедается, но не иждивается, причащает всех и вся, но не кончается никогда. Тот же Иисус Христос на земле и на небе, Тот же на святой трапезе и одесную Бога и Отца: Один в этом святом алтаре и во всех алтарях православных. То же Тело нетленное и бессмертное, та же Кровь – источник жизни вечной, но они пребывают только как виды временно. Это истинное Тело и Кровь Христа. Но как бы внешнюю одежду они имеют виды хлеба и вина. Итак, если Божественная Евхаристия превышает все законы природы, все образы бытия естественных вещей, она величайшее чудо Божественной силы.

Превышая все законы естественного разума, она есть высочайшее таинство, изысканное Божественной премудростью. Все прочее, что совершил Богочеловек Слово в Своем воплощении, правда, совершил в премудрости, все это таинственно. Но во всем этом Он, с одной стороны, непостижим, как Бог, с другой – совершенно постижим, как человек. Таким образом, разум частью не понимает, частью понимает. Поэтому все Его дела суть таинства, но не во всех отношениях сокровенные. Мы не понимаем, каким образом во временном Его рождении от Девы рождается от жены и во времени Присный Бог; но мы все-таки понимаем, что Он рождается, ибо видим совершенного Человека. Мы не понимаем, как в Его вольной страсти и смерти страдает и умирает бесстрастный и бессмертный Бог; но мы понимаем, что Он страдает и умирает, ибо видим Его, как подобного нам человека, облеченного в немощь естества нашего. От части… разумеваем, по апостолу (1 Кор. 13, 9). В таинстве Божественной Евхаристии под видом хлеба и вина Богочеловек Слово скрывает Свое Божество, ибо не является Богом, сокрывает и Свое человеческое, ибо не является и человеком. Он является только как хлеб и вино. Поэтому ум не постигает не единого естества Богочеловека – Слова: ни Божеского, ни человеческого. Это таинство во всех отношениях сокровенное. Придите, мудрецы мира сего, проницательностью ума открывшие тайны природы; придите, богословы Церкви, под руководством Святого Духа исследовавшие глубины Божественных Писаний; особенно придите небесные херувимы, многочисленные таинники Божественных Тайн, придите сюда, к сей святой трапезе страшного Таинства. То, что вы видите, есть хлеб и вино, но в них присутствует весь Богочеловек Иисус. В них нет знамения Божества, откуда бы вы заключали, что Он – Бог. Но разве есть здесь знамение человеческое, чтобы вы думали, что Он – человек? Нет, Он сокровен, как Бог, сокровен и как человек, – весь сокровен! В рождестве Он поистине истощил Себя, но только по Божеству, ибо, как Бог, Он стал в образе раба и послушным до смерти. В страсти – и по человеческому, ибо Он пострадал до смерти. Тогда виден был человек, хотя и сокрывался Бог. Ныне, в Божественной Евхаристии, Он истощил Себя совершенным истощением, не являясь здесь ни Богом, ни человеком; поэтому она есть таинство таинств, по преимуществу таинство, наиболее сокровенное во всех отношениях, превышающее все законы естественного разума. Поэтому Евхаристия есть высочайшее измышление Божественной премудрости.

Далее, она драгоценнейший дар Божественной благости, ибо она есть особенный знак Божественной любви. Об этом свидетельствует Иоанн: Возлюбль Своя сущия в мире, до конца возлюби их (Ин. 13, 1), т. е., по объяснению Феофилакта, «явил на них совершенную любовь», всю любовь, какой Бог может возлюбить человека. В воплощении явилась великая любовь и в страданиях то же, но все это не есть вся любовь. То совершилось один раз, тогда как на Литургии Он ежедневно тайнодействуется, каждый день приносится в жертву. Более того, в святом хлебе Он переносит такие страдания, каких не испытывал на кресте, по замечанию Златоуста. На кресте не было преломления Его членов – не пребиша Ему голений (Ин. 19, 33) по пророчеству: кости не сокрушите от Него (Исх. 12, 46), а во святом хлебе Он присутствует во многих частицах, чтобы исполнить Собой многих. «Чего не претерпел на кресте, то терпит в приношении и выносит в преломлении, чтобы исполнить всех». Он весь есть любовь, которой до конца возлюбил нас. Некогда неблагодарный народ израильский мог с правом хвалиться великими благодеяниями, оказанными ему Богом, и говорить: Не сотвори тако всякому языку (Пс. 147, 9) – когда Бог разделил Чермное море, чтобы перевести их на землю обетования; когда препитал их манной в пустыне; когда напоил их водой, чудесно истекшей из камня. Но все это нельзя и сравнивать с крайними благодеяниями, оказываемыми нам Богом в этом Божественном таинстве. Что такое Чермное море перед животочною Кровию, ради которой мы переходим к обетованию новой благодати? Что такое манна, которую ели и умерли, перед сим Божественным Хлебом, сшедшим с небес, от которого если кто вкусил, будет жить во веки? Что такое камень, откуда истекли воды, перед этим таинственным Камнем, неисчерпаемым источником воды живой, «текущей в жизнь вечную»? Мы должны сказать и говорим это с большим правом: не сотвори тако всякому языку. И какое еще большее доказательство любви Своей мог нам дать Спаситель мира, как не это – претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Свою, и даровать их нам, чтобы мы вкушали и пили, когда хотим, чтобы они были неразлучно с нами до скончания века? Это такая любовь, которую мы не можем объяснить, – она непонятна, которую не можем измерить, – она неизмерима. Любовь Божественная, любовь совершенная, вся любовь, все сокровище Божественной благости. В этом Бог, как сильный, явил высшую державу всемогущества Своего, как премудрый, совершил таинство таинств и, как благой, ниспослал высший дар.

Как же должны мы готовиться, если желаем причаститься этого страшного и великого таинства? Да искушает же человек себе, говорит блаженный Павел, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет (1 Кор. 11, 28). Пусть каждый сначала хорошо испытает самого себя, пусть исследует свою совесть: если есть какое-либо препятствие, пусть устранит его, если есть какие-нибудь узы, пусть их разрешит. Моисей пас стада своего тестя, мадиамского священника Иофора, у подножия горы Хорив. Вдруг он видит чудесное зрелище: это был куст, который горел, но не сгорал, – видит, яко купина горит огнем, купина же не сгараше (Исх. 3, 2). Моисей был поражен этим зрелищем. Побуждаемый любопытством он сказал: Мимошед увижу видение великое сие, яко не сгарает купина (Исх. 3, 3). Пошел, приблизился, но слышит, что какой-то голос зовет его; он остановился. Огонь, в котором Моисей видел купину, был Бог, и голос, который он слышал, был глас Бога, Который сказал ему: Моисее, Моисее… не приближайся семо; изуй сапоги от ног твоих; место бо, на немже ты стоиши, земля свята есть (Исх. 3, 4–5). Христианин, ты хочешь причаститься? Видишь ли этот святой хлеб и чашу на святой трапезе? Это – Тело и Кровь Христа, это – Сам Бог во плоти; там – огонь Божества, просвещающий и очищающий достойных, опаляющий недостойных! Не прикасайся к ним, не приближайся – сбрось прежде сапоги с ног твоих, разреши истинной исповедью узы грехов твоих, опутывающие твою душу. Ты поссорился с кем-нибудь? Разреши сперва узы вражды и примирись с твоим ближним. Ты обидел кого-нибудь? Украл, ограбил, удержал чужую вещь? Разреши узы обиды и по справедливости возврати отнятое. Ты отдался блуднице или прелюбодеице, столько времени прожил в грехе на соблазн всем? Разреши узы плоти, освободи порабощенную твою душу от рук дьявола. Изуй сапоги от ног твоих; место бо, на немже ты стоиши, земля свята есть, – святилище, в которое ты входишь, святая трапеза, к которой приближаешься, то место, на котором ты стоишь и причащаешься, есть Святое Святых. Здесь невидимо предстоят святые ангелы и от страха, трепета и благоговения закрывают свои лица. Здесь стояли Василий, Златоуст – люди, совершенно отрешившиеся от всяких земных уз, святые, иссушенные воздержанием, земные ангелы по чистоте души. И все-таки они исповедовали свое недостоинство; один говорил: Вем, Господи, яко недостойно причащаюся; другой – Господи, Боже мой, вем, яко несмь достоин. А ты, осквернивший свою душу тысячей грехов и ни одного часа не помолившийся за столь многолетние грехи, – не приближайся сюда! Сбрось прежде сапоги с ног твоих. Разреши сперва все узы, устрани все препятствия, освободись, исповедайся, исправься, покайся, – таким образом разрешенный, прощенный, облегченный, приди, приступи! Но опять-таки с благоговением и вниманием! Моисей, чтобы приблизиться к месту, где в горящей купине был Бог, сбросил свою обувь. С каким страхом и трепетом он должен был ступать там, где были терния и огонь! Такой же страх и трепет должен испытывать и ты, когда простираешь свои руки и открываешь уста для принятия святого Причастия. Верую, Господи, должно говорить, что Ты – Бог; исповедую, что я – грешник; верую, что Ты – огонь истребляющий; исповедую, что я – трава иссохшая. Недостоин приблизиться я, грешный, к Богу, чтобы не быть наказанным, я, трава, – к огню, чтобы не быть сожженным. Но так как Ты меня зовешь и приглашаешь, я, нечистый, прихожу к Тебе, как источнику освящения, чтобы очиститься, больной, – к Тебе, Врачу душ, чтобы исцелиться, мертвый, – к Тебе, Хлебу животному, чтобы воскреснуть. Я прихожу просветиться и освятиться именно потому, что я грешен и недостоин; прихожу, чтобы не отойти далеко от Тебя, дабы враг не овладел моей душой. Паки исповедую, что я недостоин, ибо грешен. Но Ты пришел грешников спасти. О, спаси же! Осанна, благословен Грядый во имя Господне!

II

Великое заблуждение царит среди христиан, которые думают, что исповедавшись и причастившись в эти святые дни, они исполнили раз навсегда свой долг и что они опять свободны делать прежнее и даже худшее. Это происходит от того, что они не знают, что значит причастие и что делается с душой по причащении. Это – гибельное заблуждение, потому что после исповеди и причастия, наоборот, должно жить с большим благоговением и осторожностью.

Моисей сошел с горы Синай, держа в руках своих две скрижали завета, на которых было написано десятословие. Его лицо сияло таким светом, что ни брат его Аарон, ни прочий народ израильский, пораженный сильным блеском, не могли смотреть на него. Поэтому он положил на лицо свое покрывало, чтобы они могли к нему приблизиться, – и виде Аарон и вси сынове Израилевы Моисеа, и бяше прославлен зрак плоти лица его; и убояшася приступити к нему. И… возложи [Моисей] на лице свое покров (Исх. 34, 30–34). Откуда же такой сильный свет на лице Моисея, что ослеплял смотревшего? Моисей много дней пробыл на горе Синай в беседе с Богом лицом к лицу, от долгого собеседования воспринял Божественное сияние, которым и оказалось столь прославлено лицо его. Великая разница – беседовать с Богом в образе и гадании, как Моисей, или же истинно и вещественно принять Самого Бога в свои уста, внутрь себя, как приемлет каждый причастник. Моисей, только беседовал с Богом, и лицо его так сильно просияло. Как же должна сиять душа того, кто причастится Тела и Крови Христовых в Пречистых Тайнах?! Божественное Писание говорит, что евреи не в силах были смотреть на лицо Моисея, сиявшее как солнце; а божественный Златоуст уверяет, что демоны не могут видеть лица причастника, трепещут и убегают от него, ибо тогда из уст его исходит Божественный огонь – зрелище, чудесное для ангелов и страшное для дьявола. «Отходя от святой трапезы, мы как львы дышим огнем и делаемся страшны для дьявола». Никакая звезда на небе так не светится, как во время причащения сияет душа причастника Божественной благодатью. Причина в том, что Божественное причащение есть, по словам Симеона Солунского, не иное что, как «наше обожение и общение с Богом». Когда причащаемся, свидетельствует Григорий Богослов, мы получаем участие в благодати, которой обладает Христос, как Бог и как человек. «Через бескровную жертву мы причащаемся Христу и делаемся участниками Его страданий и Божества». И с этой благодатью мы восходим на такую высоту святости, что, если бы мы в тот миг умерли, наша душа обрела бы себе место в ликах мучеников, девственников и подвижников, мы в одно мгновение достигли бы того, чего они удостоились в столько времени и с такой борьбой. Боже мой, Избавитель мой! Пусть я умру, когда будет на то Твоя святая воля, в пустынном месте, в лесу, на горе, – для меня безразлично, – лишь бы только перед смертью я удостоился причаститься пречистого Твоего Тела и Крови. Если в тот миг я буду с Тобой, я не боюсь погибнуть. Я уверен, что с таким Спутником достигну пристани небесного Твоего Царства.

Итак, христианин, причастившись, берегись, как бы не потерять приобретенное. Держи хорошо, как бы у тебя не выпал из рук драгоценный жемчуг. Остерегайся отовсюду, чтобы лукавый не похитил его у души твоей. Ты освятился Святыми Дарами? Живи, как святой. Ты вышел чистым из бани Божественной благодати? Не впади опять в тину твоих прежних грехов. Исцелился душой? Не заразись опять прежней болезнью. Соединился с Христом? Пребывай с Христом и говори: Осанна, благословен Грядый во имя Господне. Тому слава во веки. Аминь.