Новости

Поздравление с 85-летием.

Сегодня, 7 июня, в нашем приходе поздравили с 85-летием Захаркину Марию Васильевну.

DSC_7674_1.jpg

 

Мария Васильевна, в девичестве Новикова,  родилась в 1929 году в селе Любятино Исинского района Пензенской области в семье бедных крестьян. В возрасте 3-х месяцев от роду она лишилась отца, Новикова Василия Егоровича, который был мастером по пошиву мужской одежды.  Мама Марии, Новикова Матрона Ивановна, после смерти мужа воспитывала 4-х дочерей и ухаживала за своей старой матерью. Родители были верующие люди, до смерти отца оба пели на клиросе в храме. Жили очень бедно, ходили по деревням, прося милостыню. Оставшись одна, без мужа, мама Марии устроилась на работу в городе, куда ходила пешком за 30 км по дороге через лес, часто преследуемая волками. В школу Маша ходила в городе Рузаевке Пензенской области, в которой закончила 7 классов.

В 1944 году семья переехала на Урал, в город Ирбит Свердловской области. В свои 15 лет Маша устроилась на работу на военный мотоциклетный завод. Сначала трудилась учеником контролёра, а потом контролёром, принимая работу у военнопленных немцев, работающих на заводе. Отсюда и почётное звание Марии Васильевны – «Труженик тыла» .

1944-1946 годы были очень голодными, ели лебеду, гнилую картошку, из которой пекли блины. На работу Маша ходила босяком, обуви не было.

С 1947 по 1949 годы - учёба в ремесленном училище по специальности токаря, где Мария получила высший 5-й разряд.

В 1949 году, по  окончании техникума, сестра Марии Варвара получила направление на работу в г. Неман Калининградской области. Туда же вместе с мамой поехала и Мария по вызову, который сделала им Варвара. В Немане Мария работала с 1949 по 1959 год на Неманском ЦБЗ табельщицей на проходной завода. В 1950 году вышла замуж за Захаркина Анатолия, с которым жизнь её разлучила.

В 1959 году по оргнабору Мария уехала в Казахстан, где до 1994 года работала в общепите ОРСа в столовой. Выйдя на пенсию инвалидом 2-й группы, вернулась в Неман.

Сколько помнит себя Мария, мама её всегда молилась. Сама Мария пришла к вере в Казахстане, где ездила на службу в храм в соседний город. По возвращении в Неман пришла в церковь при о. Георгии, у него же первый раз исповедовалась.

Мария Васильевна награждена памятными медалями 60, 65 и 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.

DSC 7676  

 

DSC_7680.JPG

 

1 июня

В День Святого Духа, который в этом году совпал с Днем защиты детей  в наше храме, как и во всей полноте Русской Церкви, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла была вознесена коленопреклонённая  молитва ко Святой Троице о просвещении нашего народа и  избавлении его от греха детоубийства. 

Текст молитвы:

О Троице Живоначальная! Боже Святый, Премудрый и Непостижимый!

Ты по образу Твоему совершенному и подобию предивному сотворил еси человека яко семью, да, множайшии числом и лицы разнящеся, в единении любве пребудем, хваляще Тя яко дети  -Отца своего.  Отпадших же нас не презрел еси, но и Сына Единороднаго Твоего дал еси, да не погибнем во веки. Сей Господь наш Иисус Христос, от Духа Свята в девственных ложеснах зачатся безсеменно, во спасение наше, явися на земли. И спожив нам, человеком, радости и горести наша совершенне познал есть, яко и Самому рещи Ему о жене раждающей,  яже не помнит скорби за радость, яко родися человек в мир. Сей убо Господь наш от младенческих пелен изгнание и всякое лишение претерпе, паче же Иродовым скверноубийством детей незлобивых  уязвися всемилостивое Его сердце.

И доныне, увы нам, паки и многажды оскверняется земля наша кровми сотен тысящ младенец безвинных, иже не проидоша врата жития сего, света не зревших, любве матерния яко и защиты отчия не познавших, крещения святаго не сподобившихся. Несть нам мира, пагубе среде нас умножившейся, несть облегчения вины, несть благословения всенароднаго от Бога Тя – Судии нелицеприятна. Вемы бо, Правосуде, гнев Твой, сопротивныя попаляющий; вемы, Неложне, яко, аще назриши беззаконие, никтоже устоит; но вемы Тя – Бога кающихся, ко исправлению зовуща грешныя, яко у Тебе очищение есть.

Сего ради припадаем Ти, из глубины сердечныя взывающе: помилуй, Господи, помилуй нас, просвети умы и сердца упорствующих в лютом детоубийстве, обрати сих к покаянию истинному, примири со убиенными младенцами, настави на путь правды Твоея, укрепи немощныя в вере, на недвижимем камени заповедей Твоих утверди всех нас, яко от утробы матерния к Тебе привержени есмы, Господи – Упование наше, Господи - Мир наш, Жизнь наша, Господи.

      О сем умильно призываем в молитву Пречистую Деву-Богородицу со святым Предтечею Иоанном, и святыя угодники Твоя, Господи: прежде мученики-младенцы Вифлеемския, вкупе со отроковицами славными Верою, Надеждою и Любовию с материю их премудрою, таже с венценосными отроки-страдальцы Димитрием и Алексием, вкупе со всеми царственными страстотерпцы и новомучениками Церкве Русския, изрядно же великаго Сергия, возгласившаго из утробы матерния Ти, Троице Живоначальней песнь хвалы, темже приими и наших сердец  смиренное моление сие. Аминь.

DSC 7610

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По совершении литургии прихожане  вместе с настоятелем храма вышли на центральную площадь города и обращались к горожанам, желая привлечь их внимание к Всероссийской акции "Спаси и сохрани. Нет абортам". Одновременно при этом прихожане раздавали небольшие листовки, в которых содержался призыв к отказу от греха детоубийства. 

DSC_7624.JPG

 

DSC_7630.JPG

 

DSC_7638.JPG

 

DSC_7643.JPG

 

DSC_7647.JPG

Праздник Святой Троицы 2015 год

Святая Пятидесятница.

Фотолетопись праздника.

В этот двунадесятый праздник воспоминается и прославляется сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков (Деян. 2, 1-4).
Название Пятидесятницы этот праздник получил, и во-первых, потому, что он праздновался ещё в ветхозаветной Церкви, во-вторых, потому, что этот праздник приходится на 50-й день после Воскресения Христова. Сошествие Святого Духа на апостолов есть «свершение» нового, вечного Завета Бога с человеком.
Дух Святой в день Пятидесятницы явился в мир видимым образом и ощутительно для человеческой души — с дарами спасающей благодати.
В день Пятидесятницы на общество учеников, как начало Церкви Христовой, сошел Святой Дух, и оно стало как бы единым телом, оживленным душой. С этого времени Церковь Христова стала расти через усвоение и присоединение к себе других душ.
Чрезвычайное благодатное действие произвел Дух Святой на учеников Христовых и апостолов: они совершенно переменились, стали как бы другими людьми; они почувствовали в себе такую любовь к Богу и людям, о какой раньше представления не имели. Это было излияние любви Христа в их сердца Духом Святым. Они почувствовали в себе силу и дерзновение все делать, всю жизнь отдать для славы Божией и спасения людей.
Святой Дух приводит в бытие («осуществляет») и оживотворяет всю тварь; в Нем все живет и движется: «вся бо созданная яко Бог Сый укрепляет, соблюдает во Отце Сыном же».
Святым Духом подаются глубина дарований, богатство славы, боговедения и премудрости. Им подается всем источник Божественных сокровищ, - святость, обновление, обожение, разум, мир, благословение и блаженство, ибо Он есть Жизнь, Свет, Ум, Радость, Любовь и Благость.
«Вся подает Дух Святый, точит пророчествия, священники совершает, некнижныя мудрости научи, рыбари богословцы показа, весь собирает собор церковный...».
В день Пятидесятницы впервые явственно открылась тайна Божественного Существа, тайна Святой Троицы. Догмат о Святой Троице является основным в христианстве. Он объясняет все дело искупления грешного человечества. На вере в Триединого Бога зиждется все христианское вероучение.
Все наше богослужение — общественное и частное – начинается с прославления Пресвятой Троицы. Молитвы ко Святой Троице сопровождают человека от появления его на свет до смерти. Первые слова, которые Церковь обращает к только что родившемуся младенцу, — «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». В таинстве Крещения Церковь возрождает младенца «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». В таинстве Миропомазания полагается на него «печать дара Духа Святаго». С отроческого возраста кающемуся отпускаются на исповеди грехи его «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Во имя Святой Троицы совершается таинство Брака. Наконец, молитва иерея при погребении усопшего: «Яко Ты еси Воскресение...» заканчивается обращением ко Святой Троице.
Праздник Пятидесятницы, по словам церковных песнопений, есть праздник «попразднственный», конечный. Он есть завершение всех великих праздников — от Благовещения Пресвятой Богородицы, до Пасхи и Вознесения Господа Иисуса Христа. Праздник Пятидесятницы есть славный конец долгого, крестного, тернистого пути спасения мира Богочеловеком Христом, день рождения Церкви Христовой, в ограде которой совершается спасение людей благодатью Святого Духа.

История праздника

Праздник Пятидесятницы установлен самими апостолами. По сошествии Святого Духа апостолы ежегодно праздновали день Пятидесятницы и заповедали воспоминать его всем христианам (1 Кор. 16,8; Деян. 20,16). Уже в Постановлениях Апостольских (кн. 5, гл. 20) есть прямая заповедь праздновать Св. Пятидесятницу: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи), сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа». Праздник Пятидесятницы под названием дня Святого Духа от самых первых времен праздновался Церковью торжественно. Особенную торжественность ему придавал обычай Древней Церкви совершать в этот день крещение оглашенных (отсюда — песнопение литургии: «Елицы во Христа крестистеся...»). В IV веке были составлены св. Василием Великим читаемые на вечерне до сих пор коленопреклонные молитвы. В VIII веке св. Иоанн Дамаскин и св. Косма Маиумский составили в честь праздника многие песнопения, которые и теперь поет Церковь.

Адрес страницы, на которой была взята информация : http://days.pravoslavie.ru/rubrics/canon497.htm

Всероссийский день библиотек.

27 мая - Всероссийский день библиотек. Этот праздник по праву является профессиональным праздником российских библиотекарей — Днём библиотекаря, который был установлен  Указом Президента РФ от 27 мая 1995 года.

По случаю этого праздника в Центральную библиотеку города Немана собрались работники учреждения, а также заведующие и методисты всех сельских библиотек нашего муниципального района. Собравшихся поздравил глава администрации района Восковщук Сергей Фёдорович, который поблагодарил работников библиотек за их труд и профессионализм.  Директор МБУК "Неман" Власова Ольга Анатольевна, в круг обязанностей которой входит библиотечная система района, тоже поздравила собравшихся и вручила ценный подарок. Среди тех, кто поздравлял с профессиональным праздником собравшихся был наш настоятель игумен Серафим, который сказал следующее: "Мне представлялись многие варианты поздравления, но наилучшим,  на мой взгляд, является книга. Наша цивилизация - это книжная цивилизация. Книги, как носители знаний, всегда почитались на Руси. Желаю вам всем помощи Божьей здоровья и сил в вашем благородном деле". Батюшка преподнёс в дар книгу "Русская живопись", сделанную высоким качеством печати с золотым тиснением.DSC_7466.JPG

 

DSC_7472.JPG

DSC_7462.JPG

 

DSC_7482.jpg

 

 

 

Встреча с социальными работниками.

26 мая 2015 в МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения в Неманском муниципальном районе"  состоялась традиционная встреча социальных работников и настоятеля нашего храма  игумена Серафима. Такие встречи являются ежеквартальными и носят дружественный и доброжелательный характер. Отец Серафим своими словами  всегда поддерживает социальных работников,  подчеркивая христианский смысл очень важного их  служения людям.  "Путь социального служения труден, пожилые граждане и инвалиды требуют особого обращенияк ним, т.к. они легко  ранимы, и в силу этого необходим специальный  подход,  немалые усилия и терпение.   Без веры, без обращения к Богу невозможно устранить возникающие препятствия" – заметил наш настоятель.  В ходе встречи сотрудники центра задавали интересующие вопросы.

В этот раз  был проявлен интерес к смыслу и практике совершения в Церкве  таинства Исповеди. В завершении батюшка поблагодарил собравшихся и пожелал им крепости сил и помощи Божьей во всех благих начинаниях.

DSC_7452.jpg

 

DSC_7456.jpg

В рамках празднования Дней славянской письменности и культуры.

В рамках празднования Дней славянской письменности  и культуры в Центральной городской библиотеке города Немана состоялась, в форме доклад-беседа, встреча учащихся 10 класса школы №2 с работниками библиотеки и настоятелем нашего прихода игуменом Серафимом. Библиотекарь Александрова Вероника Александровна назвала свою беседу ”Мы- славяне”, она рассказала о житии равноапостольных Кирилла и Мефодия, о трудах, понесенных братьями в деле просвещения славян, о создании славянской азбуки, а также продемонстрировала небольшой видеосюжет о значении этого праздника, как государственного.  

 ”Душа словесная” - так назвал свою беседу игумен Серафим. В своем обращении к собравшимся батюшка подчеркнул важность русского языка, как основания общности того явления, которое в последнее время называют ”русский мир”. Также было сказано о значении церковно-славянского языка, как дара равноапостольных Кирилла и Мефодия - просветителей славян, как сакральный язык Богообщения, на котором нация общается с Богом.  

  

DSC 7444

22 мая — перенесение мощей святителя Николая.

22 мая — перенесение мощей святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца.

В ХI веке греческая империя переживала тяжелое время. Турки опустошали ее владения в Малой Азии, разоряли города и села, убивая их жителей, и сопровождали свои жестокости оскорблением святых храмов, мощей, икон и книг. Мусульмане покушались уничтожить мощи святителя Николая, глубоко чтимого всем христианским миром.
В 792 году калиф Аарон Аль-Рашид послал начальника флота Хумейда разграбить остров Родос. Опустошив этот остров, Хумейд отправился в Миры Ликийские с намерением взломать гробницу святителя Николая. Но вместо нее он взломал другую, стоявшую рядом с гробницей Святителя. Едва святотатцы успели это сделать, как на море поднялась страшная буря и почти все суда были разбиты.
Осквернение святынь возмущало не только восточных, но и западных христиан. Особенно опасались за мощи святителя Николая христиане в Италии, среди которых было много греков. Жители города Бари, расположенного на берегу Адриатического моря, решили спасти мощи святителя Николая.
В 1087 году барские и венецианские купцы отправились в Антиохию для торговли. И те и другие предполагали на обратном пути взять мощи святителя Николая и перевезти их в Италию. В этом намерении жители Бари опередили венецианцев и первыми высадились в Мирах. Вперед были посланы два человека, которые, вернувшись, сообщили, что в городе – все тихо, а в церкви, где покоится величайшая святыня, они встретили только четырех монахов. Тотчас 47 человек, вооружившись, отправились в храм святителя Николая, монахи-сторожа, ничего не подозревая, указали им помост, под которым была скрыта гробница святого, где, по обычаю, чужестранцев помазывали миром от мощей святителя. Монах рассказал при этом о явлении накануне святителя Николая одному старцу. В этом видении Святитель приказывал бережнее хранить его мощи. Рассказ этот воодушевил барян; они увидели для себя в этом явлении соизволение и как бы указание Святого. Чтобы облегчить свои действия, они открыли монахам свои намерения и предложили им выкуп – 300 золотых монет. Сторожа отказались от денег и хотели оповестить жителей об угрожавшем им несчастье. Но пришельцы связали их и поставили у дверей своих сторожей. Они разбили церковный помост, под которым стояла гробница с мощами. В этом деле особенным усердием отличался юноша Матфей, желавший как можно быстрее обнаружить мощи Святителя. В нетерпении он разбил крышку и баряне увидели, что саркофаг наполнен благоуханным святым миром. Соотечественники барян, пресвитеры Лупп и Дрого, совершили литию, после которой тот же Матфей стал извлекать из переполненного миром саркофага мощи Святителя. Это происходило 20 апреля 1087 года.
Ввиду отсутствия ковчега, пресвитер Дрого завернул мощи в верхнюю одежду и в сопровождении барян перенес их на корабль. Освобожденные монахи сообщили городу печальную весть о похищении иностранцами мощей Чудотворца. Толпы народа собрались на берегу, но было поздно…
8 мая корабли прибыли в Бари, и скоро радостная весть облетела весь город. На следующий день, 9 мая, мощи святителя Николая торжественно перенесли в церковь святого Стефана, находившуюся неподалеку от моря. Торжество перенесения святыни сопровождалось многочисленными чудотворными исцелениями больных, что возбуждало еще большее благоговение к великому угоднику Божию. Через год была построена церковь во имя святителя Николая и освящена папой Урбаном II.
Событие, связанное с перенесением мощей святителя Николая, вызвало особенное почитание Чудотворца и ознаменовалось установлением особого праздника 9 мая. Вначале праздник перенесения мощей святителя Николая отмечался только жителями итальянского города Бари. В других странах Христианского Востока и Запада он не был принят, несмотря на то, что о перенесении мощей было широко известно. Это обстоятельство объясняется свойственным средним векам обычаем чествования преимущественно местных святынь. Кроме того, Греческая Церковь не установила празднования этой памяти, потому что потеря мощей Святителя была для нее событием печальным.
Русской Православной Церковью празднование памяти перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бари 9 мая установлено вскоре после 1087 года на основе глубокого, уже упрочившегося почитания русским народом великого угодника Божия, перешедшего из Греции одновременно с принятием христианства. Слава о чудотворениях, явленных Святителем на земле и на море, была широко известна русскому народу. Их неистощимая сила и обилие свидетельствуют об особой благодатной помощи великого святого страждущему человечеству. Образ Святителя, всесильного Чудотворца-благотворителя, стал особенно дорог сердцу русского человека, потому что он вселил глубокую веру в него и надежду на его помощь. Бесчисленными чудотворениями ознаменовалась вера русского народа в неоскудеваемую помощь Угодника Божия. В отечественной письменности очень рано составилась о нем значительная литература. Сказания о чудесах Святителя, совершенных на русской земле, стали записываться еще в глубокой древности. Вскоре после перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бари град, появилась русская редакция жития и повести о перенесении его святых мощей, написанной современником этого события. Еще ранее было написано слово похвальное Чудотворцу. Еженедельно, каждый четверг, Русская Православная Церковь особо чтит его память.
В честь святителя Николая воздвигались многочисленные храмы и монастыри, русские люди называли его именем своих детей при Крещении. В России сохранились многочисленные чудотворные иконы великого Святителя. Наиболее известные среди них образ Можайский, Зарайский, Волоколамский, Угрешский, Ратный. Нет ни одного дома и ни одного храма в Русской Церкви, в котором не было бы образа святителя Николая Чудотворца. Значение благодатного предстательства великого угодника Божия выражает древний составитель жития, по словам которого святитель Николай «многа великая и преславная чудеса сотвори на земли и на мори, в бедах сущим помогая и от потопления спасая, и из глубины морския на сухо износя, от тления восхищая и принося в дом, от уз и темниц избавляя, от мечнаго посечения заступая и от смерти свобождая, многим многая подаде исцеления: слепым зрение, хромым хождение, глухим слышание, немым глаголание. Многих в убожестве и нищете последней страдающих обогати, гладным пищу подаде и всякому во всякой потребе готовый помощник, теплый заступник и скорый предстатель и защитник показася, и овым такожде призывающим его помогает и от бед избавляет. Весть (знает) великаго Чудотворца сего Восток и Запад и все концы земнии ведят чудотворения его».

Источник: http://www.pravmir.ru/22-maya-perenesenie-moshhey-svyatitelya-nikolaya-arhiepiskopa-mirlikiyskogo-chudotvortsa/#ixzz3atu50ASL 

IMG_0953.jpg 

 

IMG_0945.jpg

Вознесение Господне

ib3375.jpg 

Вознеслся еси во славе, Христе Боже нашрадость сотворивый учеником  обетованные Святаго Духаизвещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

 

е"Своим Вознесением Господь соединил небо с землей и открыл людям двери неба и путь в небо. Небо стало для человечества доступным, желанным, своим. "Я вижу небеса отверстыя, и Сына Человеческаго, стоящаго одесную Бога", воскликнул во время своей проповеди св. первомученик Стефан. "Знаю", говорит о себе ап. Павел, "человека, который был восхищен до третьяго неба и ... слышал неизреченные глаголы, которых невозможно человеку пересказать". Нет преграды, нет средостения, открыт свободный вход в Царство Небесное.

Углубляемся в эту мысль, и она расширяется в нашем сознании и в наших сердцах в новое торжество. Господь царствует. Он призывает к Себе верующих в Него, Он упокояет их, посаждает их на престолах, делает их Своими сонаследниками, участниками Своей славы. "Где Я, там и вы будете", "иду приготовить место вам", говорит Господь ученикам. "Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им", свидетельствовал Он о них в молитве Отцу. Небо стало чертогом пира Жениха с небесной Церковью, Невестой Его. Вместо земного Иерусалима, сияет небесный город, свободный "вышний Иерусалим - матерь всем нам". И верующие, еще живя на земле и сознавая себя членами земной Церкви, уже возносятся мыслью в это Царство славы. "Мы теперь дети Божии; а тогда не знаем, что будем, ибо будем, как Он". "Если терпим, то с Ним и царствовать будем". "Когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный". Так говорит от имени верующих апостол, прибавляя всегда при этом: - "если не ослабеем", "если останемся верными", "только бы нам и одетым не оказаться нагими".(Из проповеди протопресвитера Михаила Помазанского (1988г.) в праздник Вознесения Господня)
 

DSC 7381

 

DSC 7332

 

DSC 7335

 

DSC 7365

 

DSC 7369

Общецерковная акция по борьбе с абортами

 

image74098.jpgВнимание!

По благословлению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проходит общецерковная акция по борьбе с абортами.

Православный христианин не может быть равнодушным к факту массового убийства детей во чреве в нашем Отечестве!

В этом году День защиты детей 1 июня совпадает с Днем Святаго Духа, что само по себе символично. После совершения литургии в этот день будет произнесена особая молитва «О просвещении народа нашего, да избавится от греха детоубийства», чтомая коленопреклонно.

Все желающие могут подписаться под «ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН ЗА ЗАПРЕТ АБОРТОВ».

За подписными листами обращаться к служащим нашего храма (свечной ящик). Подписывающийся  полностью (без сокращений) указывает свою фамилию, имя и отчество, а также адрес и контактные данные (номер телефона или адрес электронной почты), и главное, - дает свое согласие на информирование о проводимых мероприятиях.

Собирать и ставить подписи могут только граждане России, достигшие 18 лет.

Музейная ночь 2015.

 

b0e3374d90c90cd0e33d8d8d9b77af19.jpg16 мая в Калининградской области, в канун Международного дня музеев, прошла десятая Музейная ночь.
"Музейная ночь" – ежегодный проект. В 42 странах Европы почти 2000 музеев не спят один раз в год, открывая свои двери для всех, кому интересно увидеть музей в необычное время суток. Каждый музей готовит свою программу – это могут быть выставки одного дня, концерты, спектакли, авторские экскурсии, мастер-классы.
В Калининграде впервые Музейная ночь состоялась в 2006 году – тогда в проекте приняло участие 4 учреждения культуры.
В городе Советске в Музеи истории города на данную акцию, в качестве выступающих, была приглашена студия "Маски" из города Немана (художественный руководитель Прилепская Л.А.) с музыкально поэтической композицией-реквием "Нас двадцать миллионов незабытых", посвященная 70-летию Великой Победы, в которой в качестве участника принял участие настоятель нашего прихода игумен Серафим.

IMG 2344

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла

 

16 мая 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в храме Новомучеников и исповедников Российских на Бутовском полигоне. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец настоятель, дорогие отцы, братья и сестры!

Только что отец Кирилл сказал очень правильные слова о том, что новомученики и исповедники — как защитники Родины. Когда в Великую Отечественную войну погибали за Родину и воины, и мирные жители, они отдавали жизнь свою не только за землю, за воду, за воздух, за деревья. И не за фабрики, заводы или мосты они отдавали свою жизнь, ведь и фабрики, и заводы, и мосты с легкостью взрывались и нашими партизанами, и нашими войсками при отступлении, когда нужно было помешать врагу действовать эффективно.

Что же тогда есть Родина? Родину осознавали как некую великую святыню, а потому и были готовы отдать за нее жизнь. Родина воспринималась, во-первых, как место, овеянное памятью о родных и предках, населявших ее на протяжении веков, и во-вторых, как место, где сформировалась нация, вернее, то лучшее, что этой нации присуще, ведь худшему не поклоняются и за худшее не отдают жизнь. Жизнь отдают за лучшее. А самым лучшим было то, что жило в сердцах защитников земли нашей, даже тех, кто не держал в руках оружие, но кто всячески содействовал победе, зная, что именно на этом месте, несмотря на огромные скорби, гонения на Церковь и репрессии, пребывает нечто возвышенное и святое. В сердцах и умах людей была некая доминанта, ради которой они были готовы и жизнь свою отдать. А поскольку эту доминанту нельзя осязать, значит, она принадлежит миру не физическому, а духовному.

На современном языке мы нередко пытаемся описать этот феномен как некую систему ценностей. Слова, безусловно, ущербные, потому что за какую-то искусственную систему ценностей никто бы жизнь свою отдавать не стал. Отдавали именно за эту невидимую, неосязаемую духовную силу, за духовную сердцевину народной жизни, когда при слове «Родина» у людей слезы катились из глаз, при всем понимании того, что в жизни Родины было столько тяжкого и даже безобразного. В этом смысле подвиг тех, кто погиб на войне, защищая Отечество, и подвиг тех, кто в мирное время погибал за ту же самую духовную сердцевину жизни нашего народа, соединяются воедино. Это некий общий подвиг, и, может быть, без одного не было бы и другого. Если бы новомученики и исповедники отказались от веры, от Христа, от Церкви, если бы они встали в ряды хулителей, то, может быть, и у народа не хватило бы духовной силы сопротивляться врагу. Поэтому с религиозной точки зрения жизнь, отданная за Родину, за ту самую духовную сердцевину, и подвиг новомучеников соединяются в великую жертву Богу, принесенную за спасение нашего Отечества.

В сегодняшнем Евангелии мы находим слова, которые было бы сложно понять здесь, в Бутово, человеку невоцерковленному: «И овцы за Мной идут, потому что слышат Мой голос, и Я даю им жизнь вечную, и никто из них не погибнет» (см. Ин. 10:27-28). Скептики, взирая на страшные расстрельные холмы, могут сказать: «Как же так? Шли овцы на голос, а жизни-то нет, и погибли…» Эту трагедию человеческой смерти, где бы она ни происходила, невозможно осмыслить с точки зрения здравого смысла, вне Пасхальной вести. Господь говорит, что никто из тех, кому дана жизнь вечная, никто из овец, кто слышит Его голос и идет за Ним, не погибнет никогда. Это значит, что смерти нет. Это значит, что каждый идущий за Богом обретает бессмертие. Не мнимое бессмертие, выражаемое в поэтических категориях обезбоженной мысли, но реальное бессмертие, реальную вечную жизнь. Она действительно существует, и каждый, кто слышит голос и идет за Пастырем и Спасителем, обретает эту вечную жизнь.

Иначе были бы абсолютно непонятны и многомиллионные жертвы нашего народа в Великой Отечественной войне, и многотысячные жертвы ни в чем не повинных православных христиан, ставших на защиту веры в поруганном Отечестве. Все это было бы невозможно охватить разумом. Если исключить из нашей жизни Пасхальное измерение, то все теряет смысл, ибо подвержено и осмеянию, и разрушению. Но бессмертие, которое Христос дарует нам через Свое воскресение, абсолютно меняет систему координат, абсолютно меняет систему жизненных ориентиров. Человек живет вечно тогда, когда он идет за Богом.

А что же люди, которые не идут за Богом, которые не живут в соответствии с Его законом, которые творят зло? Что же эти сотни мучителей и палачей, которые убивали здесь ни в чем не повинных людей? Что же те, кто подписывал страшные расстрельные списки? Что же те, кто развязал войну против нашего Отечества, бросив в топку миллионы и миллионы жизней? Они тоже бессмертны? Нет! То, что их ждет за гробом, нельзя назвать жизнью. Страшная вечная мука — это не жизнь. Не жизнь там, за гробом, у тех, кто попрал Божественный закон, кто сознательно ему противоборствует, кто соблазняет людей, кто пытается повести за собой миллионы, чтобы погубить их и для этой жизни, и для жизни грядущего века.

Пасхальное Евангельское чтение у гробниц новомучеников и исповедников помогает нам понять смысл дивных слов Спасителя о том, что каждый, кто идет за Ним и слушает голос Его, наследует жизнь вечную. И дай Бог всем нам не по заслугам нашим, а по милости Божией, по вере нашей, сподобиться этой вечной жизни с теми, кто погиб за правду, кто погиб за Родину, кто жизнь свою отдал за други своя. Аминь.

 

Реконструкция приходского дома.

Продолжаются работы по реконструкции  жилого приходского дома по адресу Октябрьская 23. В комплекс работ входят утепление стен здания, а также монтаж оборудования для газового отопления.  

DSC_7080.JPG

DSC_7082.JPG

9 мая

9 мая 2015 года, празднование 70-летия  Победы в Великой Отечественной войне.

DSC_7097.JPG

DSC 7107

DSC 7155

DSC_7179.JPG

DSC_7190.JPG

DSC_7273.JPG

DSC_7301.JPG

DSC_7280.JPG

Программа празднования 9 мая

    image

Обновленная версия сайта.

Братья и сестры!
Поздравляю вас всех с обновленной версией нашего сайта. Я надеюсь, что новые информационные возможности помогут всем нам достигнуть главной цели существования данного ресурса – объединение людей, строительства приходской жизни, приобщение к подлинной красоте ПРАВОСЛАВИЯ!
На нашем сайте появились новые разделы меню, новая версия форума, на главной странице появился раздел "Православный календарь". Сайт стал работать корректнее при пользовании смартфонами и планшетами. В разделе меню вы можете прейти на старую версию сайта она так и называется. Если вы обнаружите ошибки в работе ресурса или просто ошибки, то сообщите о этом, пожалуйста, в разделе форума "Отзывы по сайту".

У нас много дел и задач и я желаю, чтобы в каждодневной заботе о хлебе насущном мы не забывали о своей христианской общности о том, что мы сообща можем преодолевать кажущееся непреодолимым. Призываю быть активными участниками нашего форума и хочу напомнить, что однажды ваши мысли стали пространном теперь уже многим известного действия, которое по словам одного из зрителей, изменило мир к лучшему!
Особенная моя личная сердечная благодарность рабу Божьему Дионисию, проделавшему эту сложную и кропотливую работу по созданию нового шаблона сайта и одновременного сохранения предыдущих данных. Призываю всех вас, братья и сестры, молитвенно поблагодарить его и помолится о здравии всех его сродников и близких!
Всем пользователем сайта желаю спасения бессмертной души, духовного и телесного здравия! Храни вас Бог!


Настоятель прихода игумен Серафим. 

Итоги фестиваля

Реквием " Нас двадцать миллионов не забытых" театральный студии "Маски" ДК "Неман" занял  2 место в областном конкурсе!

Специальным Дипломом за за участие был награжден настоятель Храма Новомучеников и Исповедников Российских игумен Серафим (Героев)

11053694_415647455226860_2381242819957106812_o.jpg

Поздравления на Светлой седмицы

Настоятель храма города Неман игумен Серафим поздравил на Сетлой седмицы детей группы дневного пребывания несовершеннолетних и сотрудников отделения, учащихся и преподавателей  Дома  детства и юношества г. Немана, а также воспитанников детского сада "Орлёнок". Дети исполнили пасхальные праздничные песнопения и показали спектакли, а в качестве подарков  получили пасхальные куличи. 

1109

dsc_6873

dsc_6910

dsc_6939

Фестиваль

С 29 апреля по 3 мая в Калининграде проходит четвертый Открытый фестиваль любительских театров "Жили – были», организаторами которого являются Министерство культуры Калининградской области и Областной Дом народного творчества.
В фестивале принимают участие любительские самодеятельные театральные коллективы различных стилей, жанров и направлений Калининградской области, коллективы из России и стран зарубежья, а также исполнители художественного слова в двух возрастных категориях от 10 до 15 лет и от 16 лет.  Театральная студия "МАСКИ" из Немана (руководитель Людмила Прилепская) уже в четвертый раз принимает участие в Открытом фестивале "Жили-были", неоднократно была награждена дипломами различной степени в предыдущих выступлениях. На этот раз студия "МАСКИ" предстанет в двух номинациях: "театральная миниатюра" и "драматический театр".
 
29 апреля  в номинации "театральная миниатюра" на суд жюри и зрителей в областном театре кукол города Калининград  участниками студии была представлена музыкально поэтическая композиция-реквием "Нас двадцать миллионов незабытых", посвященная 70-летию Великой Победы, в которой в качестве  участника принял участие настоятель нашего прихода игумен Серафим. Значимость и актуальность выбранной темы были подкреплены достойными музыкальными произведениями мировой классики, стихотворениями о войне, написанными поэтами-фронтовиками и  профессиональным владением художественным словом исполнителей. 
 
Результаты  конкурсных выступлений будут подведены и озвучены 3 мая на торжественной церемонии закрытия фестиваля, где будут объявлены победители.
dsc 7061 1 1

Пасха

Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый: Христос бо воста, веселие вечное.

dsc_6776

dsc_6782

1111

dsc_6796